Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?Эти вопросы ставит перед собой каждый педагог. Ответ: только с помощью ДЕЙСТВИЯ.
Современный урок как основа эффективного и качественного образования.
Сообщений 41 страница 60 из 72
Поделиться422012-12-13 10:01:39
Цукерман Г.А.,доктор психологических наук пишет "... не давать образцов, ставить ребёнка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ - вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности"
Поделиться432012-12-13 10:06:06
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть хозяином своей деятельности: СТАВИТЬ ЦЕЛИ,РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ.
Поделиться442012-12-13 10:10:55
Учебным действием является лишь то действие, которое " цепляет" ум ученика. Что же следует из этого для нас, педагогов? В первую очередь, мы должны понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Поделиться452012-12-13 10:12:51
Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Основная цель групповой работы –развитие мышления учащихся, а развивать мышление- значит ,развивать умение думать. Групповая работа создаёт благоприятные условия включения всех школьников в активную работу на уроке .При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит ,выражает своё мнение .В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
Поделиться462012-12-13 10:25:24
Двадцатилетний опыт практической апробации в школах страны дидактической системы деятельностного метода обучения показал.что данная технология даёт реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности гражданина XXI века.
6 декабря в нашей школе прошёл практический семинар " Активные методы обучения и воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время".Я дала открытый урок по литуратурному чтению Генрих Сапгир "Четыре конверта",в котором показала работу в группах и самооценку на уроке.
Поделиться472012-12-13 18:27:14
качественное образование или некачественное можно выяснить с помощью диагностики обучающихся. методы ведения современного урока основываются исходя из качества образования.
Поделиться482012-12-13 20:47:45
подписываюсь под каждым словом Раисы Мадисовны. Соблюдая все законы современного урока. получишь результат: думающих и деятельных учеников.
Поделиться492012-12-14 12:43:53
Что необходимо нашим школьникам для успеха?
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;
- Уметь работать в команде и обладать навыками общения;
- Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
- Эффективно использовать знания в реальной жизни;
- Компьютерная грамотность.
Этому школьник должен научиться на современном уроке. Все перечисленные умения можно сформировать через метод проектов. Используйте ли Вы этот метод в своей деятельности?
Поделиться502012-12-14 18:34:17
Метод проектов используем и на уроках и во внеурочной деятельности.
Поделиться512012-12-15 00:51:28
Проектирование- веяние времени. Мы в детском саду также используем этот метод. Особенно хорошо включать в проективную деятельность родителей: заинтересуешь их и они готовы горы свернуть для реализации проекта.
Поделиться522012-12-15 15:31:58
С большой радостью и гордостью сообщаю: на месте не стоим, работать становится интереснее. метод проектов набирает обороты.Главное-это понимают и родители наших учеников. Обучаемся сами, обучаем детей и родителей.
Поделиться532012-12-15 20:22:36
В конце ноября выступила на педсовете по теме " Современный урок. Методы, формы, приемы на уроках".
В декабре дала открытый урок по математике.
Поделиться542012-12-16 14:41:09
Напишите. что именно было в вашем выступлении, поделитесь?
Поделиться552012-12-18 07:47:30
ребенок учится в школе получает домашнее задание, приходит домой и с помощью родителей ,( а не родители) делает задания, таким образом осуществляется небольшая часть взаимодействия школы с родителями. современные уроки дают родителям возможность еще больше внедрится в процесс взаимодействия ученика, школы и родителей.
Поделиться562012-12-18 18:37:52
Если урок -современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Поделиться572012-12-18 21:40:24
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Поделиться582012-12-19 07:30:52
Три постулата современного урока
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства.
Поделиться592012-12-19 11:41:21
На современном уроке комфортно всем : учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости.И если хотя бы один ученик скажет учителю: " Спасибо за урок", это наивысшая оценка педагогу!!!
Поделиться602012-12-19 18:34:31
Всё верно.Комфортно, а что для этого нужно?