V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Современный урок » Современный урок как основа эффективного и качественного образования.


Современный урок как основа эффективного и качественного образования.

Сообщений 1 страница 20 из 72

1

Современный урок — это урок,  который обеспечивает эффективное и качественное образование, который  соответствует современным  требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый педагог, завуч, директор школы. Каждый рано или поздно задается вопросами:

- Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения?

- Изменились ли требования к уроку в условиях введения ФГОС?

- Каковы критерии оценивания современного урока?

- Каковы достоинства и недостатки традиционного урока?

- Что означает эффективный урок?

  А, может быть, стоит задуматься над вопросом:  «Какой урок нужен сегодняшним школьникам?»
Предлагаем вместе найти ответы на эти вопросы!

0

2

Я считаю, что от составляющих традиционного  урока не стоит отказываться. Например,от структуры, формы оценивания, обязательного итога.

0

3

Что влияет на " современность" урока? Безусловно это мастерство педагога. Один и тот же урок, по одной и той же теме каждый учитель может провести по разному.Творческий подход учителя, владение современными технологиями - залог успешного урока.

0

4

Какие требования предъявляются к современному уроку:
•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
•    урок должен быть проблемным и развивающим;
•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
•    вывод делают сами учащиеся;
•    времясбережение и здоровьесбережение;
•    в центре внимания урока - дети;
•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;
•    планирование обратной связи;
•     урок должен быть добрым.
.

0

5

Посещая уроки некоторых педагогов наблюдаешь совсем обратное. Все требования к современному уроку знают. а уроки построены по -старому. Почему так?

0

6

Градация положительной отметки в области физкультуры зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения упражнений и уровня подготовленности. Оценивая знания учащихся, надо учитывать их глубину и полноту,аргументированность изложения, умение использовать их применительно к конкретным случаям на практических занятиях.
Качество выполнения каждого конкретного задания оценивается с помощью так называемых ключевых положений, определяющих уровень усвоения учебного материала по данной теме: оценка ниже средней ( в случае усвоения содержания лишь одного ключевого положения), средняя (усвоение двух ключевых положений) и выше средней (усвоение всех ключевых положений).
  По технике владения двигательными действиями я оцениваю так:
  Отметка "5" -двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко.
  Отметка "4" -двигательное действие выполнено правильно, но  недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения.
  Отметка "3" -двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, из-за которых возникла неуверенность или напряженность.

0

7

современный урок обеспечен современными технологиями и рабочим местом учителя АРМ. К сожалению этого пока во всех кабинетах нет.

0

8

Я считаю, что современный урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

0

9

Современный урок проходит по новым образовательным стандартам. Новые образовательные стандарты рассматривает две основные методологические идеи:1)переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности;2)противодействие явным и неявным попыткам обеднения школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся.

0

10

ФГОС вводят новое понятие- учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично-запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы "яркое пятно", "актуальность".
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика внужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

0

11

Можете ди вы сказать. что ваши уроки современные и почему?Прошу высказаться по этому вопросу.

0

12

Это все влияет на «современность» урока! Мастерство педагога, совокупность методических приемов, наличие технических средств обучения. но опять это все же слова, некоторые педагоги просто ленятся саморазвиватся, вносить новшества в занятия.

0

13

Началка написал(а):

Посещая уроки некоторых педагогов наблюдаешь совсем обратное. Все требования к современному уроку знают. а уроки построены по -старому. Почему так?

Скорей всего привычка. Ведь учителя нашего поколения обучались 4 года в педколледжах или 5 лет в институтах, да потом проработали в школах кто меньше, а кто больше 20-ти лет. И всё это по старым стандартам. Поэтому многим очень трудно перестроиться на новый лад. Но учителя  у нас народ творческий, поэтому в скором времени все будут работать по новым стандартам.

0

14

Система оценивания на современном уроке тоже должна изменится.

0

15

Я тоже считаю, что давно пора изменить систему оценок. Как вот оценить работы детей, если один из них умеет решать задачи, логически рассуждает, но оформил работу с ошибками. А другой и рассуждать не умеет, и смысл задачи не понял, а списал или решил каким-то образом. И первому и второму ученику поставим оценку "4" (Например). Мы то знаем кто из них все понял и самостоятельно решил.  Как нам быть? Можно похвалить детей, но этого мало, родителям нужны оценки.

0

16

Если изменится система оценивания на современном уроке, то какие плюсы и минусы будут в рейтинговой оценочной шкале?

0

17

выделяют следующи преимущества рейтинговой системы оценивания
"+" для учащегося

• возможность распоряжаться своим временем самому;
• проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений;
• возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения;
• сравнение уровня своих знаний с уровнем знаний других учащихся;
• предсказуемость итоговой оценки, дети сознательно подходят к ее достижению, и, как следствие, система становится привлекательной для них и родителей; понятность и открытость оценки.

"+" для учителя
• рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся;
• стимулирования эффективного обучения старшеклассников;
• возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса;
• объективная оценка выполнения каждым учащимся каждого учебного задания;
• возможность точно и объективно определять итоговую оценку по предмету.

0

18

выбор тех или иных методов обучения зависит от наличия оборудования, наглядных пособий и ряда других условий, обеспечивающих нормальное течение учебного процесса, а так же от опыта, стиля работы и личных качеств преподавателя. задача учителя - улучшать эти условия и постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

0

19

С введением ФГОС многое изменилось, не поспоришь....Много плюсов, есть и минусы... Мне очень нравится, что сейчас на уроках мы вместе с детьми планируем весь урок, просматривая развороты учебника, иллюстрации, записи на доске. В такой момент раскрываются практически все: и сильные, и слабые ученики. Правда, кто-то строит полные аргументированные ответы, кто-то пару фраз проговорит, но,главное, что участвуют все. Нравится, что во всех учебниках появилась строчка, в которой четко написано"ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ НА УРОКЕ". Она позволяет детям поставить цель в начале урока, и проверить, решили ли мы ее в конце.
Не нравится лишь то, что нужно активно использовать ИКТ, а компьютеров и проекторов у нас все еще нет...Хотя и обещают....Так хочется в полной мере использовать презентации, тесты в мультимедиа...Но пока все на бумаге, увы....

0

20

Только по вашим строчкам ,Светлана, можно представить  как интересно проходят ваши уроки.Планировать всю работу вместе с детьми, в этом заключается сущность деятельностного подхода . При подобной организации деятельности присутствует главное – личная инициатива каждого ученика.Чем чаще наши дети будут задавать вопросы: «А зачем мне это надо? Почему я должен это делать?», тем качественнее и с большим интересом будут проходить наши уроки.

Для этого необходимо учителям перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики должны  являться главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно-значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

0


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Современный урок » Современный урок как основа эффективного и качественного образования.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно