V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Современный урок » Современный урок как основа эффективного и качественного образования.


Современный урок как основа эффективного и качественного образования.

Сообщений 21 страница 40 из 72

21

С введением ФГОС на самом деле многое изменилось, нам нужно уходить от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельность. Конечно,  еще не все получается, но нам надо перестраиваться. Расти, учиться и еще раз учиться.

0

22

Также изменились и  требования к оформлению конспектов уроков.На смену рабочим планам пришли технологические карты.Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов  в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Посмотрите как выглядит структура техн.карты:
• название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
• планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
• межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
• этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
• контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

0

23

Технологическая карта позволит учителю: проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы.

0

24

образование ориентировано на развитие личности. современному обществу нужен выпускник
самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творческий решать проблемы.задачи современного урока дать эти способности.

0

25

Наблюдаешь за детьми и замечаешь, они совсем другие, мыслящие, говорящие, умеющие прогнозировать. ставить цели, добиваться поставленных целей. оценивать себя и своих товарищей.Горжусь ими, вдохновляюсь на изучение новых приёмов, подходов. Люблю свои уроки и могу сказать, что на них создаются все условия для развития грамотной, гармоничной личности. Интересно, много ли учителей могут сказать тоже самое?

0

26

Сейчас резко обнаружилась тенденция снижения интереса школьников к занятиям. На обострение проблемы массовая практика отреагировала новыми, нестандаотными уроками с целью возбудить и удержать интерес учащихся к учебному труду. Нестандаотные уроки- одно из важных средств обучения, т.к они формируют интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на учащихся, учат их самообучению, творчеству, оригинально мыслить и самовыражаться.

0

27

Что значит нестандартные уроки? Как часто их можно проводить?Какова их структура?Поделитесь.

0

28

В рамках Месячника методической работы на днях даю урок литературного чтения.После урока приму участие в обсуждении этой темы на страницах форума.

0

29

Применение различных приемов мыслительной деятельности (синтез, обобщение, анализ и т.д.)  так же будут использоваться на современных уроках.

0

30

Уроки нестандартные отличаются от традиционных дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и задач. Особенно это важно для учащихся начальной школы.
Нестандартные уроки бывают, как правило, уроками - праздниками, хотя являются уроками обобщения и систематизации огромного материала.Это уроки - семинары, зачеты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, уроки-сказки, тематические игровые уроки,благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом "с детьми и для детей", ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.
Например: Урок-экскурсия.
Экскурсия, которая проводится по программе природоведение в начальных классах. Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на природе,во время непосредственного восприятия учениками ее предметов и явлений.

0

31

Доступно. понятно. спасибо.

0

32

Требования к современному уроку с введением ФГОС кардинально изменились. Теперь учитель не ретранслятор знаний, а координирует работу обучающихся по получению знаний. Нам всем предстоит очень сильно изменить свое отношение к преподаванию предмета в условиях введения ФГОС. Для этого совсем не обязательно иметь в кабинете современные технические средства обучения, все зависит от нас.

0

33

Действительно. начинать нужно с себя. Изучить современные технологии, пересмотреть требования к современному уроку. посещать курсы, заседания ШМО, ГМО, учиться у коллег. Всё это можно делать и бех техники.

0

34

Пока учитель  не осознает необходимости самостоятельного изучения новых необходимых ему технологий, азов компьютерной грамотности …, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этими инструментами на должном уровне.

0

35

современные уроки позволяют создать условия для развития творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

0

36

я думаю, что задача учителя - помочь ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми,сформулировать у школьника желание и умение общаться.

0

37

А умение общаться, взаимодействовать с другими людьми поможет адаптироваться к реальности и осуществлять свои собственные замыслы. Этого и ждут от выпускника школы.

0

38

Всё верно.Современный урок- это урок жизни и для жизни. У меня есть предложение ко всем кто заинтересуется. Проведите игру с коллегами " Ассоциация". Нужно подобрать  ассоциации к словосочетанию «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». Попробуйте сами.

0

39

Я работаю в дошкольном учреждении, но у меня две дочери-школьницы. Хочу согласиться с теми, кто пишет, что многое зависит от мастерства  и желания педагогов. Присутствовала на уроках истории, химии и литературы в 7 классе (в прошлом году). Хочется отметить, что уроки литературы и истории произвели на меня впечатление, а вот химия... А ведь даже её, наверно, можно провести  так, чтобы дети усвоили материал урока, как положено. А вместо интересной подачи, дети самостоятельно писали что-то в тетрадках, такая подача материала Урок литературы прошёл с использованием ИКТ, дети представляли свои проекты, было очень интересно.

0

40

Говоря об эффективности урока, мы понимаем, что он  должен ориентироваться на успех участников урока, ведь современный урок сегодня – это активная (самостоятельная) деятельность. Эффективный урок формирует у его участников креативность, коммуникабельность, разного вида компетентности, когда участники урока максимально раскрывают свои способности, толерантны друг к другу.

0


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Современный урок » Современный урок как основа эффективного и качественного образования.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно