V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Работа с одаренными детьми. » Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.


Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.

Сообщений 41 страница 60 из 83

41

В нашей школе дети готовятся  к олимпиаде и учатся одновременно. Не думаю, что ребенок должен иметь пробелы в знаниях по другим дисциплинам, учитывая то, что упор делается на метапредметность.

0

42

В школе, где учатся мои дети всё так, как описали Вы. Но, видимо, так бывает не везде. Дети задают вопросы: почему кого-то освобождают (в других школах), а кто-то готовится и к тому и к другому. Задания домашние немаленькие, подготовка к олимпиаде дело не пяти минут, ребёнок готовится до 24.00, а в 7.00 уже встаёт. Это тоже огромная нагрузка для организма. Хотя я согласна с тем, что пробелов быть не должно, именно это и пытаешься донести, когда ребёнок задаёт вопросы.

Отредактировано Erkeeva Natalya (2012-12-12 16:00:36)

0

43

Бесспорно,  высокие результаты на  олимпиадах, конкурсах требуют качественной подготовки и немалых усилий. Однако, нужно четко разграничивать «натаскивание» и  «одаренность».

0

44

Я понимаю, что все педагоги здесь говорят об одарённых детях,  просто в сообщении Гульнары Рифовны заметила слово "олимпиада", мои дети постоянно участвуют в олимпиадах, поэтому хотелось хоть немного узнать у других людей, как они сейчас проводятся. Как работник ДО хочу отметить, что ещё в дошкольном детстве можно заметить предпосылки одарённости.  Основная цель образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал.  Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть общего образования современного человека. И поэтому особая миссия возложена на воспитателей. Их задача, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения.

Отредактировано Erkeeva Natalya (2012-12-13 14:53:30)

0

45

Помню, во времена моего школьного обучения многие учителя занимались с  учениками - "олимпиадниками" дополнительно: давали усложнённые задания, прорабатывали задачи иупражнения... Но вот от основных занятий не освобождали. 
  Мы говорим об одарённости, но истинно одарённых, талантливых детей мало: много их и не должно быть. Другое дело, способные дети. Подавляющая масса людей имеет от природы определённые творческие способности:[ суметь их увидеть в ребёнке и развить - вот наша задача. Особенную сложность можно отметить в общении с дошкольниками: нелегко заметить в столь юном возрасте задатки и наклонности...

Отредактировано SNEZHANA (2012-12-13 18:38:54)

0

46

Каждый ребёнок способен в своей области. Мою дочь заметили ещё в детском саду. Она была солисткой. выступала в январских узорах. сейчас заканчивает музыкальную школу на отлично, выступает в школьном ансамбле. Вовремя заметили. поверили, а дальше она сама и другие педагоги. Всё начинается с детства.

0

47

Иногда одаренность носит временный характер из-за того, что в определенном возрасте как бы объединяются возможности сразу нескольких возрастов.  Наиболее известный в этом смысле - ускоренный вариант. Многие вундеркинды - это именно дети с ускоренным возрастным развитием временного характера. Со временем они заметно «усредняются», тускнеют,  а у части детей яркая одаренность остается на всю жизнь. Как вы относитесь к данному утверждению: особенность ребенка или упущение взрослых?

0

48

Как-то в Московском Комсомольце была статья о судьбе одаренных детей. Так вот только единицы из них достигли реальных успехов в жизни, зато у очень многих была трагическая судьба. Дело в том, что очень часто одаренность - это просто ускоренное (опережающее) умственное развитие. По аналогии, например, костер может гореть долго и умеренным пламенем, либо ярко вспыхнуть и потухнуть. Что происходит с одаренными детьми, которые уже в 2 года читают, считают, знают иностранные языки потом?

0

49

В школе  по отношению ко всем «обычным» детям при возникновении у них трудностей в учебе, поведении, общении, педагог, психолог и родитель ищут пути помощи и коррекции через выявление их причин, то принципиально иначе обстоит дело с «одаренными». Налет фатализма — «Таков дар!» — определяет глобальную стратегию работы с ними лишь через поиски форм организации их обучения: отдельные классы, специальные школы, индивидуальные программы. Не является ли это косвенной причиной неумения ребенка в будущем  адаптироваться  в социуме.

0

50

Всё дело в том, что в большинстве случаев работать с "вундерами" просто не умеют, и тому есть много причин, одна из которых - наш менталитет. Если же таким ребёнком занимаются компетентные люди ( в хорошем смысле этого слова), то почему бы не отдельные классы, специальные школы, индивидуальные программы?
     Социализация таких людей действительно затруднена, но это уже психологическая проблема...
     Одарённость и вундеркизм - разные понятия, подход к ним тоже в идеале должен быть разным. "Вундеркизм" это единичные проявления, а одарённость в той или иной области присуща большему числу людей.

0

51

Растить способных детей возможно. Это произойдет в том случае, если на их пути встретится талантливый педагог, который сумеет передать такому ребенку свою любовь и свой интерес к какому-либо предмету, пробудив тем самым "дремлющие" возможности детского мозга.

0

52

Началка написал(а):

Я уже 25 лет работаю в школе и за всё это время мне не довелось увидеть ребёнка, у которого всё получается легко, само собой.А вот трудолюбивых, любознательных. упёртых, сколько угодно.Ходячих"энциклопедий", наверное и не должно быть много, на то и существует одарённость. А я всех своих учеников считаю перспективными, каждого в своей области.

Верно составляющие одаренности это и врожденные задатки ребенка и развивающее влияние окружающей среды, но не менее важен труд самого ребенка, только тогда одаренность разовьется в наибольшей степени. и не сойдет на нет у взрослого, как это часто бывает

0

53

Если учитель вкладывает в каждого ученика частичку своей души, то любой ученик "раскроется".

0

54

А если таких детей несколько и каждый в разной области. Как отдать всего себя полностью?

0

55

Не хватает времени, сил. Может быть есть какие-нибудь секреты в работе с одарёнными, программы, электронные ресурсы?

0

56

Совсем не обязательно в работе со способными ( талантливыми, одарёнными) детьми всё "брать на себя". Подключайте родителей, специалистов-предметников, наконец, развивайте межпредметные связи... Педагоги и так более других подвержены эмоциональному выгоранию. Надо и о своей семье подумать, о своём здоровье...

0

57

В работе с одарёнными детьми иногда приходится поработать с родителями, предлагаю  родителям определить малыша либо в школу дополнительного образования, либо в кружок, секцию и т. д. Здесь важно сотрудничество с родителями, оказание им помощи в развитии ребенка.

0

58

Смотрю фильм " Отражение",девочка успешно занимается музыкой. Её мама говорит, что всё зависит от учителя: "Настоящий учитель и талант раскроет и слух разовьёт". Сначала девочку и брать не хотели в музыкальную школу, ссылаясь на то. что у неё слуха нет, а частный преподаватель смог раскрыть и слух и талант. А вы. как считаете, возможно ли учителю раскрыть в ребёнке талант?

0

59

Думаю, талант даётся от рождения, но проявление его зависит от ряда причин... Всё остальное -дело случая: но Учитель (Педагог) сможет "увидеть" такого человечка и помочь ему....

0

60

одаренные обучающиеся бывают в основном скромные, их трудно выявить, задача педагога выявить таких учеников и работать с ними направленно.

0


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Работа с одаренными детьми. » Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно