V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Работа с одаренными детьми. » Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.


Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.

Сообщений 1 страница 20 из 83

1

Само понятие одаренность очень многогранно, требует широкого осмысления и разностороннего подхода. Проявление индивидуальных различий по способностям имеет существенное значение в дошкольном детстве, определяющее развитие личности в целом, ее дальнейшее становление и проявления на последующих возрастных этапах. На самом деле, у каждого нормального ребенка присутствуют задатки практически к любой деятельности. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинакового высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. Поэтому, интерес и необходимость изучения проблемы детской одаренности никогда не потеряет своей значимости и актуальности.
Проблема детской одаренности – это качественная проблема.

Первый, основной вопрос – это вопрос о том, каковы умения, знания перспективных обучающихся?

Второй, уточняющий вопрос – можно ли сказать, что понятие «способности» необязательное (вместо него можно говорить об умениях), а сама проблема «размывается», заменяется психолого-педагогическим аспектом обучения и развития школьника?

Третий, оценочный вопрос – все ли личностные свойства можно считать способностями, и если не все, то какие попадают под это определение?

Четвертый, творческий вопрос – как соотносятся психические процессы (задатки) со свойствами личности, являющимися способностями?

Пятый, практический вопрос – это институциональная модель сопровождения и поддержки одаренных обучающихся?

Шестой, интерпретационный  вопрос – почему у ребенка, о котором вообще можно с полным правом сказать, что он умен, умен по-своему в образовательной области, присутствует или отсутствует одаренность?

Отредактировано Алсу Аслямовна (2012-11-11 17:57:44)

0

2

Правильно отмечено, что трудно определить понятие одарённости. Чем его можно определить? Уровнем генетически заложенных задатков, которые можно развить. Например папа - художник, значит и дочка будет хорошо рисовать? Или уровнем развития личности?
Мне кажется одарённость формируется в одной-двух областях, но фоне задатков и пр плотном и систематическом её развитии.

0

3

Проблема  в школах по работе с одаренными детьми заключается в том. что не разработан алгоритм по выявлению и сопровождению одаренных детей. Нет преемственности между детскими садами и школами по сопровождению одаренных детей. Нет понятия у родителей что такое одаренность. Ребенок проявил какую либо активность и родитель уже считает что ребенок уже одаренный, не такой как все. А еще хуже если ребенок на самом деле способный, а родителям не до его способностей. Хорошо если в школе себя проявит и его заметит учитель.

0

4

Я согласна с тем, что каждый ребенок чем-то одарен с рождения. Главное, чтобы это вовремя выявить (еще в дошкольном возрасте) и развивать его дальше. Развивать не только учителю но и родителям. Помочь ребенку  раскрыть еще больше своих способностей.

0

5

Трудолюбие, вера в себя. любознательность - это путь к успеху! Не каждый одарённый ребёнок может быть успешным. Если он не подпитывает свои знания. не развивается, он может растерять всё,что дано ему природой.

0

6

Согласна, любая детская одаренность нуждается в развитии, педагогической поддержке, в деятельности. Наглядный пример - спортсмены, которые "сходят с дистанции" при отсутствии длительных и мощных тренировок и тренера-профессионала.
Даже, если есть вывереннная система работы с одаренныими детьми в отдельно взятой школе в теории, на практике - решают ее чаще всего отдельно взятые учителя, причем, интуитивно. Многое зависит от личности учителя, от его заинтересованности в успехе ученика, внутренней профессиональной позиции, компетентностных амбиций и, конечно, ответственности родителей.

0

7

Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово “одарённость” следующим образом: “То же, что талантливый…”. А уж талантливый - “…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. И наша задача вовремя выявить этих детей. И я согласна с тем,  что на самом деле нет преемственности между детским садом и школой по сопровождению одаренных детей.

0

8

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от одаренных людей.

0

9

Если учитель - предметник хочет добиться результатов по своему предмету , то он должен будет  работать  индивидуально, строя программу развития каждого одаренного ребенка. Учитель  чаще всего работает с одаренными детьми собственно лишь за счет своего энтузиазма, сил, времени и энергии.

0

10

В конкурсе " Ученик года" девочка одной из школ города заняла 1 место. И неожиданным было то, что классный руководитель признал, что это заслуга исключительно самого ребёнка.Что же это значит?

0

11

Началка написал(а):

В конкурсе " Ученик года" девочка одной из школ города заняла 1 место. И неожиданным было то, что классный руководитель признал, что это заслуга исключительно самого ребёнка.Что же это значит?

Это может значить три вещи: 1) эта заслуга действительно самого ребенка. 2) совместное сотрудничество и кл.рук. и девочки. 3) кл.рук. просто скромный.

0

12

Одаренных обучающихся не так много в школе. Есть одаренные только по одному предмету, а может и по нескольким предметам. Их интересы нужно поддерживать и "подпитывать", организовывать праздники для них. В нашей школе проходит такой праздник "День одаренных обучающихся", где их поздравляют.

0

13

Очевидно, что ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и перетомления.

0

14

Я уже 25 лет работаю в школе и за всё это время мне не довелось увидеть ребёнка, у которого всё получается легко, само собой.А вот трудолюбивых, любознательных. упёртых, сколько угодно.Ходячих"энциклопедий", наверное и не должно быть много, на то и существует одарённость. А я всех своих учеников считаю перспективными, каждого в своей области.

0

15

Я в свою очередь считаю, что обучающиеся, не достигающие по каким либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). Поэтому должна существовать преемственность не только между детскими садами и школой, но и между начальной школой и старшей школой, которое должно быть наиболее тесным.

0

16

Я считаю, что нужно систематизировать работу с одаренными обучающимися на основе креативного развития их индивидуальных способностей и проводить диагностические иследования путем психологического тестирования и включения в разнообразные виды интелектуальной деятельности(интелектуальные марафоны, участие в олимпиадах разного уровня).

0

17

Можете поделиться такими тестами. Как определить в какой области ребёнок способен?По желанию ребёнка или учитель должен знать , где ребёнок проявит себя лучше?

0

18

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. По замечанию одного исследователя, поскольку любой хороший учитель должен быть образцом педагогических добродетелей, то учитель, работающий с высокоинтеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей превращается в образец образцов. Наиболее значима для успешности работы учителя его общая личностная характеристика - система взглядов и убеждений, в том числе представления о самом себе, других людях, а так же о целях и задачах своей  работы. Успешный учитель для одаренных, прежде всего, прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать некими личностными качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы развитые профессиональные компетенции в аспекте развития определенного типа одаренности учеников: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной. Неизбежно возникает вопрос: "Существует ли такой учитель "образец образцов" в природе и можно ли такие качества, умения развить?"

0

19

Спасибо, Алсу Аслямовна, за полезную информацию, есть над чем задуматься. Готова ли я сама работать с одарёнными детьми, точнее умею ли? Буду искать ответ.

0

20

сейчас проходят предметные олимпиады, прекрасная возможность выявить одаренных детей.

0


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Работа с одаренными детьми. » Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно