V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Работа с одаренными детьми. » Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.


Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.

Сообщений 21 страница 40 из 83

21

Действительно, для выявление способных детей очень многое делается. Олимпиад так много, участвуй только.Но мало детей, которые справляются с половиной заданий. Нет эрудиции, начитанности, логики в суждениях. Вот над этим и надо работать, совместно с семьёй ученика.

0

22

Прочитала высказывание  К.Д.Ушинского :"Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою." Хорошие слова и точные слова. Одарённых детей необходимо научить трудиться, для этого нужно «подкидывать» им различные задания ежедневно, а потом они будут сами искать их, тем самым научатся приумножать свои способности.

0

23

Думаю, что любой ребенок обладает определенными способностями в той или иной области. Сумеют ли родители на ранней ступени, а в последствии и педагоги разглядеть ту "изюминку" которой обладает ребенок? Согласна с тем, что очень многое зависит от личности учителя. Необходимо создавать определенные условия для развития одаренных детей.Очень много познавательного и полезного можно найти в книге А.В.Хуторского "Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения".

0

24

Спасибо за информацию, обязательно прочитаю.

0

25

Многое зависит от того в какой семье воспитывается ребенок. Способности можно развивать, а можно и наоборот....Многие родители сами выбирают направления по которым пойдет ребенок.

0

26

Для развития одаренных детей очень многое делается в школах. Проводятся олимпиады разного уровня, жаль, конечно. что многие из них платные. Так вот, в моём классе каждый ребёнок сам определяет предмет, в котором будет участвовать.При выполнении сталкивается с трудностями и понимает,  что очень важно много читать. быть любознательным. В любом случае станет он победителем или нет, это для него не пройдёт бесследно

0

27

Михаил Ефимович Литвак - член корреспондент Российской академии естественных наук , психотерапевт с мировым именем пишет, что способности- своиства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки выполнения определенной деятельности (овладения языком, занятия рисованием, музыкой, математикой и т.п). При этом способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в скорости их приобретения.Найвысшей степенью проявления способностей является ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Далее следует ТАЛАНТЛИВОСТЬ и ОДАРЕННОСТЬ. В принципе все люди рождаются генниальными, в крайнем случае - талантливами. Вспоминается следующее интересное высказывание "Люди рождаются гениями, потом становяться талантливами, затем одаренными... Задача учителя нацеливать своих учеников на реализацию их способностей, что бы они смогли направить свои способности на продуктивную деятельность. В рамсках ФГОС в Программу включена " Проектная деятельность". Мои ученики уже три года выполняют различные проекты , защищают их. Я считаю, тут и раскрывается ОДАРЕННОСТЬ моих подопечных.

Отредактировано Гиниятуллина Раиса (2012-12-02 13:40:01)

0

28

По башкирскому языку и литературе очень много городских конкурсов проводятся, радует то , что дети с желанием участвуют на этих конкурсах. И они бесплатные. Городские олимпиады тоже ведь бесплатные. И это конечно радует.

0

29

Изучение структуры интеллекта по тесту Р.Амтхауера.
Тест является типичным групповым интеллектуальным тестом. Общий результат обследования позволяет судить об уровне умственного развития учащихся, а успешность выполнения отдельных субтестов - об индивидуальной структуре интеллекта школьников.
Задания теста состоят из вербального и числового материала и из изображений. Первые требуют от испытуемых определенных знаний и умений производить с материалом некоторые логические действия. Вторые предполагают определенную степень развития формализованного и пространственного мышления.
Изучение личностных особенностей учащихся.
Психогеометрический тест позволяет определить тип личности, характеристику особенностей поведения диагностируемого.
Учащимся предлагается проранжировать в порядке предпочтения 5 фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), затем по результатам исследования дается психологическая характеристика основных форм личности.

0

30

По башкирскому языку и литературе  много конкурсов. Это прекрасная возможность показать одаренных детей, и конечно  себя.

0

31

Последнее время термин "одаренные дети" является весьма условным и его все чаще заменяют синонимичными понятиями "дети с ускоренным умственным развитием " или "дети с опережающим развитием".Дети с опережающим развитием определяются по двум компонентам одаренности: по высокому интеллектуальному уровню в совокупности с личностными особенностями.

0

32

Согласны ли вы с тем, что  для сопровождения одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог?

0

33

Да , я согласна.Все учителя - это одарённые люди.И для сопровождения одарённого ребёнка нужно ЖЕЛАНИЕ педагога вести его к успеху .

0

34

Да, я согласна с Гиниатуллиной Раисой, что для сопровождения одаренного ребенка нужно желание педагога. Ведь у нас учителя работают на своем энтузиазме.

0

35

На мой взгляд, только «одаренный»  учитель, способный к экспериментальной и творческой деятельности, владеющий современными педагогическими технологиями, психологическими знаниями и умениями, с позитивной Я – концепцией, способен сопровождать «одаренного ребенка».

0

36

Каждый учитель желает. мечтает видеть своих детей талантливыми, способными. Только не каждому даётся поддерживать и направлять таких детей. Возможно есть необходимость проводить круглые столы по обмену опытом работы с одарёнными детьми?

0

37

По нашему предмету тоже много конкурсов, соревнований, олимпиад. Многие ребята показывают хорошие результаты. Так в олимпиаде по гимнастике ученица Юркова Алина заняла второе место.
А круглые столы по обмену опытом работы с одаренными детьми я считаю, что надо проводить.

0

38

Думаю, возможно, организовать работу круглого стола по вопросу организации работы с одаренными детьми в рамках ГМО, на нем и обсудить  направления работы,  этапы работы, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях массовой школы.

0

39

Проведите своё исследование по выявлению одарённых детей. Вот типичные черты одаренных детей :
на занятиях все легко и быстро схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Сколько у вас таких?

0

40

Когда я училась в школе, учителя начинали готовить нас к олимпиаде за месяц до неё, подготовка была очень сильной, затем за неделю до олимпиады мы были освобождены от посещения уроков, либо было свободное посещение.  Сейчас всё это изменилось, дети и готовятся к олимпиаде и учатся одновременно. Так ли это?

0


Вы здесь » V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск) » Работа с одаренными детьми. » Проблема детской одаренности: вопросы, которые бы задал учитель.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно