Само понятие одаренность очень многогранно, требует широкого осмысления и разностороннего подхода. Проявление индивидуальных различий по способностям имеет существенное значение в дошкольном детстве, определяющее развитие личности в целом, ее дальнейшее становление и проявления на последующих возрастных этапах. На самом деле, у каждого нормального ребенка присутствуют задатки практически к любой деятельности. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинакового высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. Поэтому, интерес и необходимость изучения проблемы детской одаренности никогда не потеряет своей значимости и актуальности.
Проблема детской одаренности – это качественная проблема.
Первый, основной вопрос – это вопрос о том, каковы умения, знания перспективных обучающихся?
Второй, уточняющий вопрос – можно ли сказать, что понятие «способности» необязательное (вместо него можно говорить об умениях), а сама проблема «размывается», заменяется психолого-педагогическим аспектом обучения и развития школьника?
Третий, оценочный вопрос – все ли личностные свойства можно считать способностями, и если не все, то какие попадают под это определение?
Четвертый, творческий вопрос – как соотносятся психические процессы (задатки) со свойствами личности, являющимися способностями?
Пятый, практический вопрос – это институциональная модель сопровождения и поддержки одаренных обучающихся?
Шестой, интерпретационный вопрос – почему у ребенка, о котором вообще можно с полным правом сказать, что он умен, умен по-своему в образовательной области, присутствует или отсутствует одаренность?
Отредактировано Алсу Аслямовна (2012-11-11 17:57:44)