Уважаемые коллеги!
Вот и настало время подвести итоги V городского Интернет-педсовета «Современное образование: перспективы развития».
Процесс информатизации образования ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, среди которых – создание условий для формирования единого информационного пространства. Одной из форм работы является проведение Интернет-конференций, Интернет-педсоветов для учителей города. I городской Интернет-педсовет по проблеме «Модернизация школьного образования: проблемы, перспективы и практика» успешно состоялся еще в 2007-2008 учебном году. Данный педсовет позволил тогда расширить аудиторию участников августовского совещания работников образования и дал возможность общения руководителям, педагогам и методистам, а также способствовал реализации педагогического и личностного потенциала. Материалы были систематизированы и собраны в виде электронного сборника. Традиция продолжилась и в 2011-2012 учебном году. В ноябре-декабре 2011 г. состоялся IV городской интернет-педсовет на тему: «Педагог и инновации: проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования».
V городской Интернет-педсовет «Современное образование: перспективы развития» стартовал 10 ноября 2012 года и продолжался в течение 2-х месяцев. Его цель – привлечь педагогических работников к обсуждению проблем и перспектив развития муниципальной системы образования в рамках активного внедрения инновационных технологий; заинтересовать молодых и опытных учителей идеей саморазвития, самосовершенствования, распространения их методов, средств, находок в этом направлении; выявить назревшие проблемы в области применения инноваций в образовательном процессе в школах г. Нефтекамска. Такая организация общения педагогов как форум – это одна из возможностей поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег, найти решение проблем профессиональной деятельности, задать вопросы специалистам и просто пообщаться с единомышленниками, выразить свою точку зрения. Ведь, по сути, здесь мы создали свое, пусть небольшое и на короткий момент, педагогическое Интернет-сообщество города Нефтекамск!
Отрадно отметить, что на форуме V Интернет-педсовета зарегистрировалось 170 участников. Это на 77 участников больше, чем в 2011-2012 учебном году! Форма проведения Интернет-педсовета была также изменена, мы отошли от «докладной» системы (когда обсуждение интернет-секции задается определенной тематикой представленного участником доклада) и представили для обсуждения шесть секций, темы которых актуальны сегодня в нашем образовании.
Самой активной, посещаемой и обсуждаемой темой в этом году стало дошкольное образование (в прошлом – система воспитательной работы в ОУ). Интернет секция «Организация образовательной деятельности в ДОУ», где обсуждались инновационные подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, расширение доступности и вариативности дошкольного образования, включила в себя 3 созданные участниками темы и нашла отклик в 145 сообщениях пользователей! Это означает, что содержание вопросов здесь вызвали интерес у многих участников педсовета. Вопросы дошкольного образования все чаще волнуют участников образовательного процесса, к примеру, в сентябре 2012 года в нашем городе состоялась Республиканская научно-практическая конференция, связанная с экологическим подходом к взаимодействию детей дошкольного возраста с окружающей средой в рамках реализации ФГТ.
На втором месте по активности расположилась секция «ИКТ в работе учителя». Здесь было создано 4 темы, в двух из которых педагогам предлагалось пройти он-лайн диагностику ИКТ-компетентности. В данной секции обсуждались такой вопрос как использование ИКТ в школах: положительные моменты и трудности, внедрение в образовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов. В данной секции 123 отзыва участников, а число ее просмотров достигло 500!
Большое количество (95) отзывов от участников в секции «Работа с одаренными детьми», и примерно одинаковое количество (72-79) в остальных секциях, а именно «Современный урок», «Взаимодействие семьи и школы» и «Развитие учительского потенциала».
Необходимо отметить, что мотивация педагогов к участию в такой форме общения в этом году выше, чем в прошлом. Если в 2011-2012 году в IV интернет-педсовете при активном обсуждении докладов и тем секций на один доклад в среднем приходилось 7-8 отзывов, то сейчас уже 40-45 на одну проблему или вопрос. В прошлом году активных участников (кто оставил более 10-15 сообщений) насчитывалось всего 8 (!) пользователей из 100 зарегистрированных (это 8% участников), а остальные педагоги использовали форум лишь для регистрации и формального появления на форуме либо для представления своего доклада. Среди участников V Интернет-педсовета наблюдается уже более 14 активных участников. К тому же участие в Интернет-педсовете уже не рассматривается педагогами только как возможность получения дополнительных баллов к аттестации, а больше как возможность выявить те проблемы, которые существуют в образовании, выразить свою точку зрения и обсудить вопросы профессиональной деятельности. Материалы форума войдут в сборник, который будет издан в январе-феврале 2013 года на базе МБУ Информационно-методический центр г. Нефтекамск.
В числе самых продвинутых и активных участников V городского Интернет-педсовета, которым будет вручен Сертификат участника, хотелось бы отметить следующих пользователей (тех, кто оставил 15 и более отзывов, работая в интернет-секциях):
Уважаемые коллеги, от имени Отдела образования городского округа город Нефтекамск, Информационно-методического центра и администраторов форума выражаем благодарность всем, кто принял активное участие в обсуждении! Не секрет, что успешное проведение любого, не только Интернет-педсовета зависит, прежде всего, от активности его участников. Спасибо, что проявили активную позицию по вопросам педсовета, ведь согласитесь, многие темы секций дают повод для размышления, предлагают пути решения различных проблем в образовании. Мы рады, что с течением времени количество участников лишь возрастает и Интернет-педсоветы становятся действительно эффективным инструментом в нашей профессиональной деятельности.
С уважением, администраторы форума.