С каждым днем все меняется и эти изменения касаются и ДОУ. Правда чтобы идти в ногу со временем необходимо финансирования, потому что все новое требует большие вложения. А так хочется чтобы наши маленькие дети росли и пользовались только самым лучшим, чтобы хотя бы дети - наше будущее пользовались всем хорошим и необходим, чтобы повзрослев дети знали многое, и не были неучами. Пусть дети растут и учатся всему новому, что появляется с каждым днем.Хочу пожелать, чтобы финансирование детских садов не прекращалось, и шло именно на детские сады, а не на другие нужды вышестоящих органов.Ведь какими детей мы вырастим и воспитаем, такое будущее у них и будет.Ведь им продолжать наше дело, им творить и жить дальше.
новые технологии в ДОУ
Сообщений 41 страница 60 из 67
Поделиться412012-12-15 17:11:09
есть девочка, у которой идеальное письмо, но в речи отстаёт
А в чём конкретно проявляется отставание? Звукопроизношение? Грамотность (орфография, пунктуация)? Проблемы с чтением? Память (слуховая, зрительная)? Иные проявления?
Поделиться422012-12-15 17:29:10
Развитие мелкой моторики не заканчивается через какое то время, наоборот эта работа продолжается на протяжении всего периода обучения и воспитания в детском саду, а в дальнейшем и в процессе обучения в школе.С детьми выполняем различные задания , направленные на выявление уровня развития руки(заштриховка, обведение символов, движение по коридорам с заданием и т.д.).Существует огромное количество практических заданий, направленных именно на развитие мелкой моторики рук.Нет четкого времени и шаблонов, по которым можно было бы определить уровень развития руки ребенка. Все это относительно.Самое главное, чтобы эта работа была целенаправленной и проводилась ежедневно
Поделиться432012-12-16 14:39:45
У девочки бедный словарный запас, страх выступать перед классом, отвечать у доски, плохо идёт на кантакт,наверное, есть психологические проблемы?Общались с мамой, в семье всё спокойно, но общения активного нет. Что делать?
Поделиться442012-12-16 19:04:43
Помимо учителя-логопеда (речевые проблемы, обогащение словаря, чтение, письмо). вашей девочкой должны заниматься дефектолог (процессы восприятия, памяти и т. д.) и психолог (психология общения) Ещё, я думаю, помог бы хороший невропатолог (анамнез явно отягощён). Многие думают, что медикаменты вредны оргаизму ребёнка, даже если у него проблемы с учёбой или общением. Между тем, квалифицированный специалист может порекомендовать очень эффективные средства, стимулирующие умственную деятельность и речевое развитие... В нашем городе есть специалист, которого я рекомендую сложненьким деткам, но этот специалист платный...
Что можете сделать Вы как педагог? Убедить родителей обратиться к специалистам и поддержать ребёночка, индивидуальнл поработав с ним. Хорошо поднять авторитет девочки, (н-р, инд. проективная деятельность, участие в "громком" конкурсе и т.д.). Порекомендуйте посетить специалистов ПНД (психоневрологический диспансер- но пусть название не пугает!), там принимают оочень хорошие дефектологи и логопед...
Поделиться452012-12-17 05:35:32
Спасибо за совет. Из всего предложенного выбираю поднять авторитет. вселить уверенность, предложить работать над проектом.
Поделиться462012-12-17 09:31:38
у меня в группе есть мальчик , который плохо говорит, но очень сообразительный, смышленый, обращались к логопеду, сказали, что речь запаздывает,но с каждым днем заметны сдвиги в речевом развитии, пытается разговаривать, есть желание говорить, мама говорит, что раньше не было такого, все молчал, видимо придя в детский сад, у ребенка возникло желание, а главное потребность говорить.
Поделиться472012-12-17 14:30:48
В нашем детском саду "Антошка" работает "Служба психолого-логопедической помощи". В своей работе с родителями, детьми и педагогами мы широко используем информационно- коммуникативные технологии, которые помогают оживить процесс передачи информации, ускорить её восприятие, а так же наладить контакт с детьми с девиантным поведением .
В работе с детьми компьютер помогает повысить интерес к процессу обучения и, тем самым способствует интеллектуальному росту ребенка. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерный мир, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Благодаря компьютерным технологиям ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. В итоге у детей рано развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация. Используя компьютерные технологии мы развиваем знаковую функцию сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего мира – это и реальные предметы, картинки (схемы), это и слова, уравнения, и наконец, это и наши мысли – самый сложный уровень действительности. Знаковая функция сознания не только дает возможность зафиксировать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. Компьютерные игры облегчают процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний. Ученые доказали, что в процессе компьютерных занятий улучшается память и внимание ребенка. Дело в том, что у маленьких детей нет желания запоминать. Детская память непроизвольна, малыши запоминают яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, и здесь компьютер – незаменимый помощник, так как делает значимым и ярким содержимое любого материала.
Учитель- логопед Былёва Е.М.
Педагог-психолог Мусаварова К.Л.
Поделиться482012-12-17 15:45:16
Конечно, тема очень интересная, не зря же говорят, что "ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!" Очень важно, развивать мелкую моторику уже с маленького возраста. А по поводу программы к кружку "Весёлые пальчики", мы эту программу разрабатывали сами.
Принципы построения программы:
• использование максимально разнообразного материала по развитию мелкой моторики руки;
• принцип постепенности, плавного перехода от простых заданий к более сложным;
• принцип индивидуализации (полнота реализации программы зависит от особенностей умственного развития детей, темпа работы каждого ребенка, скорости выполнения тренировочных упражнений).
Цель программы: развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Разнообразные формы деятельности на развитие мелкой моторики позволяют решить следующие задачи:
• сформировать внимание и контроль за собственными действиями, развивать умение строить свою деятельность по словесной инструкции;
• сформировать умение регулировать движения руки; осуществлять зрительно-двигательный контроль;
• развить умение анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов;
• развить внимание, восприятие, воображения.
Основные формы работы:
- развивающая деятельность с детьми с использованием разнообразных форм работы для развития мелкой моторики руки;
- консультативная работа с родителями и педагогами.
Методические приемы:
Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию. Использование пальчиковой гимнастики, ниткописи, бисерографии, работа с пластилином и т.д. Примерно в таком духе, а затем по возрастам то, что проводится с детьми.
Поделиться492012-12-17 15:49:04
А само содержание занятий выглядит примерно так:
(младший возраст)
Занятие № 1. «Играют пальчики»
• Повысить работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность. Стимулировать интеллектуальную и творческую активность.
Занятие № 2. «Лепим разноцветные колобки»
• Формировать навыки работы с пластилином, освоение приёмов скатывания; развивать мелкую моторику рук; побуждать интерес к лепке.
Занятие № 3. «Рисуем пластилином».
• Формировать навыки работы с пластилином; освоить новый приём – размазывание; развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию. Знакомство с одним из видов искусства.
Занятие № 4. Рисуем пальчиками «Яблоко».
• Развивать творческие способности и воображение; мелкую моторику рук.
И т.д. до конца года. Эта работа проводится два раза в неделю. Если что-то заинтересует, спрашивайте, у педагога, который этим занимается много интересной литературы.
Отредактировано Erkeeva Natalya (2012-12-17 15:49:29)
Поделиться502012-12-17 16:25:07
Оксане П.
Как-то в нашей группе появилась девочка (4 года), о которой все отзывались как о необщительной (даже диковатой), молчаливой, пассивной. Общение в семье было минимальным, избирательным (только с мамой), родители "недалёкие". Она приходила и молча сидела целый день на одном месте. Звукопроизношение было - супер, но при всём при том - словарь никакой... Через полгода благодаря грамотной политике педагогов (дефектолог, логопед,психолог) девочка стала заметно активней во всех областях поведения: играла с подружкой, отвечала на вопросы, занималась на занятих и т. д.
У вашего воспитанника возникла положительная динамика? Скорее всего сдвиги появились благодаря активному общению. Дошкольный возраст считается сензитивный периодом для активного речевого развития. Правильно организованная речевая среда, учёт зоны ближайшего развития, физиологическая зрелость к развитию речи, внимание педагогов, возросшие интересы и т. д. дали толчок к возникновению потребности общения... Это - ваша заслуга!
Поделиться512012-12-17 17:59:53
спасибо. Даже родители отметили существенные сдвиги в речевом развитии ребенка, советую больше общаться с ребенком дома, стимулировать его общение, потребность говорить. И здесь большое значение имеет речевая среда и зоны общения.Ребенок с удовольствием ходит в садик, постоянно спрашивает, когда в садик пойдем, домой уходить не спешит. Очень умный ребенок, много знает, только говорит пока немного. Идет на контакт, играет с детьми, на занятии с горящими глазами сидит и слушает. В целом положительный ребенок. Спасибо за ответ
Поделиться522012-12-17 18:05:16
Спасибо за ответ. В работе по развитию мелкой моторики рук детей самое главное систематичность и последовательность.Поэтому и в своей работе буду следовать данным принципам.
Поделиться532012-12-18 14:48:16
Удачи Вам, Оксана, в этом интересном деле! Ведь даже, если, из 20 детей - 10 дадут положительный результат, это просто замечательно. Значит Ваша работа не была проделана зря. Возраст у Ваших ребятишек замечательный.
Поделиться542012-12-19 08:50:05
Да это правда, возраст у моих воспитанников замечательный.Они с удовольствием принимают участие во всех видах деятельности, конечно не все так участвуют, как хотелось бы , но главное, что дети участвуют, повторяют, выполняют различные задания, тем самым они развиваются, узнают что то новое для себя, применяя различные формы работы с детьми, можно добиться неплохих результатов. А на счет результата - даже если хотя у половины детей начнется получаться то, чему их учат, это уже достижение. Дети радуются даже самому маленькому успеху, и главное не упустить этот момент, быть рядом и поддержать ребенка в его начинании.
Поделиться552012-12-23 19:09:02
Коллеги! Я бы хотела поинтересоваться опытом организации дополнительных услуг (как платных, так и бесплатных) в вашем ДОУ. Насколько они востребованы и виды услуг, если можно...
Отредактировано SNEZHANA (2012-12-23 19:09:26)
Поделиться562012-12-24 08:52:40
Дополнительные образовательные услуги в нашем детском саду есть, только все они бесплатные.У нас работают различные кружки, секции, проводиться подготовка к школе на базе садика, эта работа проводиться не так давно, так что пока небольшой опыт работы.Дети с удовольствием приходят на кружки, для них это как необычное занятие, интересное, новое.Насчет платных образовательных услуг пока думают, но думаю , что в скором времени появятся такие услуги. Считаю, что это будут удобно и самим родителям и детям, никуда не придется ходить, все рядом, а то у нас как всегда проблема куда то идти, поэтому многие и не занимаются в кружках и секциях.А какие дополнительные услуги есть в вашем детском саду?
Поделиться572012-12-24 11:10:46
Мы - автономный детский сад. В нашем ДОУ предусмотрены платные оздоровительные услуги и дополнительные платные образователные услуги, которые соответствии со ст.26 и 45 Закона РФ "Об образовании" предоставляются за рамками основной образовательной деятельности дошкольного учреждения, в свободное от НОД время в режиме дня. В отношениях с родителями сохраняется принцип добровольности. Среди образовательных услуг - "Весёлые пальчики" (мелкая моторика), "Бусинки" (хореография), фитнес-аэробика, дополнительные занятия с логопедом.
Поделиться582012-12-24 11:13:01
У нас был ещё бесплатный кружок "Школа мяча", который перестал существовать в связи с переходом специалиста в другое дошкольное учреждение.
Поделиться592012-12-24 21:18:57
Наш детсад тоже на автономии и предлагаемый перечень дополнительных услуг включает как платное так и бесплатное их обеспечение. Подготовка к школе, "Речецветик", "Мой волшебный язычок", "Занимательная физкультура", Аэробика, "Волшебные ручки", татарский кружок "Тамсылар", Бумагопластика- это далеко неполный перечень кружков по интересам. Функционируют они в свободное от НОД время и пользуются вниманием родителей и любовью и желанием детей.
Поделиться602012-12-25 10:02:42
Здорово, такой огромный выбор для детей. А наши педагоги что-то в этом плане малоактивны.