V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



новые технологии в ДОУ

Сообщений 1 страница 20 из 67

1

С каждым днем все меняется и эти изменения касаются и ДОУ.  Правда чтобы идти в ногу со временем необходимо финансирования, потому что все новое требует большие вложения. А так хочется чтобы наши маленькие  дети росли и пользовались только самым лучшим, чтобы хотя бы дети - наше будущее пользовались всем хорошим и необходим, чтобы повзрослев дети знали многое, и не были неучами. Пусть дети растут и учатся всему новому, что появляется с каждым днем.Хочу пожелать, чтобы финансирование детских садов не прекращалось, и шло именно на детские сады, а не на другие нужды вышестоящих органов.Ведь какими детей мы вырастим и воспитаем, такое будущее у них и будет.Ведь им продолжать наше дело, им творить и жить дальше.

0

2

Инновации преследуют все и всех. Чтобы хорошо разбираться в большом разнообразии инновационных технологий, которые используются в ДОУ, необходимо знание и активное вовлечение этих новшеств в работу с дошкольниками.Поэтому так хочется разобраться во всем этом разнообразии, самостоятельно пока получается не очень. Нужна помощь. Уважаемые коллеги, что вы можете посоветовать?  Хочется быть эрудированным и подкованным специалистом, хорошо разбирающимся в специфики своей работы.

0

3

Наш детский сад решил принять участие в Общероссийском проекте "Школа цифрового века", где есть много интересного и полезного по внедрению инновационных технологий в ДОУ, советую зайти на сайт digital.1september.ru.

0

4

Спасибо за информацию. Участие в различных конкурсах- это всегда что новое и интересное.Можно не только показать что то свое , но и увидеть положительные стороны в работе других организаций, в частности в работе детских садов.

0

5

Поддерживаю идею коллег! Участие в различных конкурсах  повыщает уровень самообразования и вселяет дополнительную уверенность в собственной профессиональной компетенции. Лично мне интересно не только делиться наработанным опытом, но и самой  чему-то научиться у коллег! А поучиться всегда есть чему! Так что - дерзайте!

0

6

Полностью с вами согласна. Участие  в различных конкурсах всегда способствует повышению уровня самообразования педагогов, тем более что на сегодняшний день проводится огромное количество самых разнообразных конкурсов.Самое главное не участие , а общение с единомышленниками и проявление инициативы и своего опыта.

0

7

Альбина Мунирова написал(а):

Наш детский сад решил принять участие в Общероссийском проекте "Школа цифрового века", где есть много интересного и полезного по внедрению инновационных технологий в ДОУ, советую зайти на сайт digital.1september.ru.

Уважаемая Альбина! Могу полюбопытствовать: почему Ваш коллектив решил участвовать именно в этом конкурсе? Ведь есть масса похожих и бесплатных... Например, ТРЕТИЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
В любом случае, Желаю Вам профессионального успеха!

0

8

ИКТ в школе сегодня уже не воспринимаются как нечто экзотическое, а в детском саду они ещё не так распространены. Но современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как ступень воспитания также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
   Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
   Я использую компьютер в профессиональной деятельности достаточно долго и активно: для подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, подбираю дополнительн. познавательн. материал к занятиям, для обмена опытом, оформления групповой документации, отчетов. По готовой схеме достаточно только внести некоторые изменеия и готов любой отчёт или анализ деятельности. Освоила создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции родителей. Будучи учителем-логопедом, использую некоторые образовательно развивающие диски: "Домашний логопед", "Баба Яга учится читать.." и другие.

Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться мнением: какие  из средства ИКТ доступны сегодня в Вашем детском саду? Пользуетесь ли Вы ими и насколько часто? Считаете ли Вы, что Ваших знаний, умений и навыков хватает для активного использования достаточно сложной техники? Плаваете ли в просторах Интернета настолько свободно, как бы Вам хотелось?
Используете ли  мультимедиа?  Спасибо!

0

9

в нашем детском саду к сожалению  не так широко используются ИКТ. На занятии приходится самому воспитателю искать , подбирать необходимые компьютерные технологии. Порой не всегда удается найти необходимое к занятию.В интернете чувствую себя комфортно, часто бываю там.О мультимедиа знаю многое, но хотелось бы использовать на занятии все многообразие компьютерных технологий.

0

10

В нашем детском саду № 10 "Антошка" используются ИКТ. У нас есть видео проектор, детский сад оснащён компьютерами. Все пед.советы проходят с использованием показов презентации в программе Microsoft office Power Point , которые готовят воспитатели, имеющие навыки использования пользования ИКТ. Для педагогов, которые слабо владеют компьютерами, у нас практикуются курсы по обучению ИКТ и использованию их на практике. Все презентационные материалы педагогов, специалистов и администрации ДОУ собираются в специально созданную мультеотеку. Каждый педагог ДОУ имеет доступ к данной мультеотеке и может найти интересующую его презентацию по различным направлениям. Также все презентационные материал представлены в методическом кабинете ДОУ в печатном виде.

0

11

Специфика организации проектной деятельности в детском саду:     эффективная форма сотрудничества взрослых и детей.
     Метод проектов называют «педагогической технологией XXI века». Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении какой-то лично значимой для ребёнка проблемы. В основе этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, - в процессе которой происходит познание  окружающего  мира и реализация новых  знаний в жизни ребёнка. Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, а участники (дети и взрослые) свободны в своем творчестве.  Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
      Работаю учителем-логопедом в группах для детей с нарушениями зрения.  Внедрение проектного метода в наших группах началось несколько  назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей. Представляю на суд коллег проект «Сделаем книгу своими руками». Изготовление книг стало хорошей традицией в наших группах. Стоит немалых трудов убедить некоторых родителей помочь своему ребёнку в придумывании сюжета и в  изготовлении книги, но результаты впечатляют! С каждым годом совместные творения  становятся всё интереснее и своеобразнее. Все эти сказки, истории и даже произведения  поэтического жанра  отличаются друг от друга и являются итогом с кропотливой, нелёгкой работы. Заканчивается наша совместная работа выставкой – презентацией с последующей приятной церемонией награждения и вручением дипломов по номинациям  и грамот.
      Многие родители признаются, что главной сложностью этой работы становится собственно совместное сочинение произведения, а не само оформление книги… Добавлю, что тематика будущего произведения всегда объявляется заранее и не повторяется. Так, были у нас «Новогодние сказки», «Если хочешь быть здоров!», «Сказки про глазки», «Истории игрушек» и др.
     В ходе осуществления проекта проводилась огромная работа всех сотрудников спецгрупп не только с детьми, но и с их родителями. Участие в проекте помогло нашим  детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником коллективного дела. У воспитанников тифлогрупп и их  родителей появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Тема проекта: Книгопечатание. Книга
Название проекта: «Сделаем книгу своими руками»
Автор проекта: Пакиева С.М. учитель-логопед групп для детей с нарушениями зрения МАДОУ д/с №30
Участники: воспитанники группы №5 и их родители, педагоги
Вид проекта: познавательно - творческий, фронтальный, средне – продолжительный
Актуальность проблемы:  Снижение интереса детей и родителей к произведениям художественной литературы. Низкий уровень развития словотворчества, связной речи.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Способствование сотворчеству детей и взрослых
Поддерживание эмоционального контакта между членами семьи (родители и дети) и педагогами детского сада в выполнении совместной деятельности
Задачи: Познакомить детей с историей книгопечатания, с художниками –иллюстраторами, со строением книги (обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации).                    Сформировать у детей интерес к книге, как мотиву приобщения к чтению.  Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, ножницами, клеем и средствами изодеятельности.   Развивать творческое воображение и связную речь дошкольников.           Стимулировать творческую активность детей, осознание их собственных возможностей и способов самореализации.
Ожидаемый результат: Осознание вывода: «Книга – наш друг!», воспитание семейной привычки к чтению, изготовление книги.
Продукт проекта: семейная  книга - самоделка
Распределение деятельности
Подготовительный этап: Введение в тему: Беседа с родителями и детьми «Нужна ли нам книга?». (Ответственный: учитель – логопед)
Основной этап:
1. Анкетирование родителей и детей «Книга в доме…» (Ответственный: учитель – логопед)
2. Газета для родителей « Пришли нам чтения доброго…» (Ответственный: учитель – логопед, воспитатели)
3. Консультация для родителей и воспитателей « Как приобщить ребёнка к чтению…» (Ответственный: учитель – логопед)
4. Оформление стенда для родителей и воспитателей «Золотой список детской литературы» (Ответственный: учитель – логопед)
5. Экскурсия с детьми в школьную библиотеку (Ответственный: учитель – логопед, учитель-дефектолог,  воспитатели)
6. Цикл познавательных занятий для детей: «История книгопечатания или откуда пришла к нам бумага?», «Какие бывают книги?, «Из чего состоит книга?», «Художники – иллюстраторы», «Как сделать книгу?» (Ответственный: учитель – логопед, учитель-дефектолог,  воспитатели)
7. Выставка -  презентация  «Моя любимая книга» (заранее обговаривается и подготавливается в семье). (Ответственный: учитель – логопед, учитель-дефектолог,  воспитатели)
8. Организация «Книжной мастерской» (по ремонту книг). (Ответственный: учитель-дефектолог,  воспитатели)
9. Беседа с детьми о домашней библиотеке и составление рассказа  об отремонтированной книге. (Ответственный: учитель – логопед, воспитатели)
10. Консультирование родителей по изготовлению книги. (Ответственный: учитель – логопед, учитель-дефектолог,  воспитатели)
Заключительный этап: Подведение итогов. Работа по каждой книге (чтение, обсуждение…)
Выставка – презентация изготовленных книг (Ответственный: учитель – логопед, воспитатели)

Отредактировано SNEZHANA (2012-12-01 21:16:16)

0

12

В наше время действительно проектная деятельность открывает всесторонние способности детей и стимулирует их к участию в самых разнообразных видах проектах.Играя, дети используют свои возможности в полную меру, проектная деятельность всегда представляется в интересной и необычной форме взаимодействия детей и взрослого. Дети с удовольствием принимают участие в проектной деятельности.

0

13

Хочется отметить, что любая совместная  деятельность (проектная, экспериментирование и т. д.) должна тщательно планироваться. «Правильно организовать воспитательный процесс – это значит поставить такую задачу, которую без эксперимента не решить», - считает известный психолог В.В. Давыдов. В процессе постоянного познания нового, экспериментирования, экскурсий, опытов, решения задач – дети выступают как исследователи, они познают скрытые связи и отношения объектов.

0

14

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях постепенно набирает полный ход. Замечательно, что многие наши коллеги имеют большие возможности для использования ИКТ в своей работе не только с детьми, но и в работе друг с другом. В нашем детском саду, пока нет достаточного количества сободных компьютеров для работы педагогов, нет мультимедийной системы, но тем не менее, молодые специалисты постепенно начинают вводить в свою работу ИКТ, используя для этого свои личные ноутбуки. Главным образом используются мультимедийные презентации, слайд-шоу. Основой любой современной презентации является облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Яркие краски привлекают внимание ребят, звуки, сопровождающие слайды, вызывают интерес. Те педагоги, которые уже использовали ИКТ в своей работе, отметили, что использование презентаций и слайдов делают непосредственно-образовательную деятельность более насыщенной, привлекательной, являются замечательным наглядным пособием и демонстрационным материалом, дают прекрасный результат. Говоря об использовании ИКТ, конечно, встаёт вопрос о сохранении здоровья, зрения детей. Поэтому продолжительность такой работы составляет 10-15 минут. Современный мир не стоит на месте, и мы надеемся, что в ближайшее время, использование ИКТ в ДОУ уже не будет восприниматься как нечто редкое и непостижимое.

0

15

Вот именно, что проектная деятельность преследует многие задачи всестороннего развития личности ребенка. Поэтому применение проектной и экспериментальной деятельности в процессе обучения и воспитания детей является одним из условий успешного взаимодействия детей и воспитателей, а порой даже и родителей.Дети с удовольствием принимают участие в такой деятельности, если еще при этом участвуют и родители- это вдвойне притягивает детей к выполнению различных заданий , поиску решений и получению выводов.Таким образом, использование проектной деятельности в детском саду и не только является неотъемлемой частью образовательного процесса в целом.

0

16

Сочетание зрительного и слухового восприятия всегда имело большой успех в процессе обучения и воспитания детей.Это касается и применения мультимедиа и  слайд-шоу. Дети с интересом и огромным желанием занимаются, если на занятии используются некоторые ИКТ. Сопровождение во время занятия , особенно если это демонтируется на экране,очень положительное влияет на уровень обучения. У детей возникает  желание повторить, сделать так как же как на экране, сделать еще лучше.Сочетание ярких красок, музыки и движений дают колоссальный эффект в процессе воспитания и обучения.Жаль , что применение современных ИКТ на занятии не всегда возможно.Использование ИКТ на занятии позволяет проявить ребенку себя как всесторонне развитая личность. В последующие годы развитие ребенка как личности поможет ему в обществе, ребенок будет знать многое и будет уметь проявлять себя и применять все свои знания в жизни.

0

17

Применение ИКТ в непосредственнной деятельности с детьми  в ДОУ (особенно - компьютеров!) должно соответствовать ох каким жёстким нормам СанПина!
       Компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый. Занятия на компьютере должны быть комплексными.       
      НОД с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. 
    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления НОД с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. НОД с использованием детьми  компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).                                                                                                         Для определения готовности детей к работе на компьютере проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития. .                                                                                                                           Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий: Максимальная одноразовая  длительность работы не должна быть более указанной ниже:                           Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья      15 минут в день                                                 Для детей  6 лет 3 группы здоровья       10 минут в день                                                    Для детей 5 лет  1 – 2 группы здоровья   10 минут в день                                               Для детей 5 лет 3 группы здоровья          7 минут в день                                                      Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска по состоянию зрения   10 минут в день       Для детей 5 лет, относящихся к группе  риска по состоянию зрения  7 минут в день             В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.  Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера - первая половина дня – оптимальна;- вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале  от 15 ч.30 мин. до 16ч.30мин., после дневного сна и полдника.
    Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет – 2 раза в неделю. Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда,четверг – оптимальные;понедельник – допустимый. В первый день недели  работоспособность ещё не достигает желаемого уровня (нарушение режима в выходные). В пятницу заниматься на компьютере  нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.
Необходимо соблюдать:
1.Инструкцию по охране труда при работе с компьютером…
2. Требования безопасности перед началом работы…
3. Требования безопасности во время работы…
Для уменьшения зрительного напряжения необходимы: хорошее освещение; чёткое и контрастное изображение на экране компьютера; расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 – 60 см.      Это оптимальные условия от лица до экрана. При более близком расстоянии может возникнуть чрезмерное напряжение аккомодационного аппарата глаз. Сидеть надо прямо, а не сбоку, поэтому одновременно заниматься за компьютером может только один ребёнок, т.к. для сидящего   сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.
Режим работы – один из факторов профилактики утомления. За компьютером дети, как правило, очень активны и эмоциональны. С интересом выполняя задание, они увлекаются и могут долго сидеть у монитора, не чувствуя усталости. Поэтому следует обратить внимание на внешние признаки утомляемости:                                                                        1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит.                                                                                                                                2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.                                    3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.                                                        4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.   Для предупреждения переутомления обязательны физкультурные паузы.                   

Не следует игнорировать «Требования безопасности в аварийных ситуациях»… Следует тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.
Рекомендации: 1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах 2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение. 3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.  4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка. 5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
      Про презентации… Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического  процесса. Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести  и на несколько слайдов.
Оформление  презентаций. Необходимо придерживаться  следующих рекомендаций: Расположение  информации на странице - предпочтительно горизонтальное расположение материала. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Помните, что  цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например:  зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие  интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает  возбуждающее  психологическое воздействие.)
Шрифт. Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий: размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана; освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры. Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.     Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.
И последнее! Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы,  владеть  методическими приемами использования данного ресурса на уроке (в воспитательном мероприятии, на лекции и пр.).

0

18

Применение ИКТ на занятии и  в образовательной деятельности педагога  в целом требует определенных знаний и умений самого педагога, недостаточно знать тот или иной факт, важно правильно преподнести его детям и уметь воспользоваться данной информацией, еще немаловажный факт- пользование ИКТ, на сегодняшний день не все педагоги компетентны в компьютерах.Отсюда и проблемы и трудности в применении ИКТ в образовательной деятельности детей.Так давайте же, уважаемые педагоги,  не будем забывать про самообразование! Учиться, учиться и еще раз учиться.Нет предела совершенству.

0

19

Самообразованием, особенно в настоящее время, должен заниматься не только каждый педагог, но и каждый человек. Это действительно так. Самообразование - один из показателей профессиональной компетентности педагога. Желание постоянно самосовершенствоваться необходимо каждому из нас. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству.  Организация работы по самообразованию в нашем дошкольном учреждении имеет систему, даёт хорошие результаты и это очень важно.

0

20

Организация работы по самообразованию в нашем дошкольном учреждении имеет систему, даёт хорошие результаты и это очень важно. Поясните, пожалуйста.
Самообразованием большинство людей занимается по собственному желанию, этому не научишь, не заставишь...

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно