Посещение семей воспитанников(учеников) - хорошая "привычка", канувшая в лету. Такие визиты позволяют составить определённое мнение об интересующей семье, пообщаться в неформальной обстановке. К сожалению, практика посещений изжила себя по тем или иным причинам...
Взаимодействие школы и семьи
Сообщений 61 страница 79 из 79
Поделиться622012-12-19 20:12:57
В нашей школе такая индивидуальная форма работы с родителями, как посещение учеников на дому существует. Причем, это не только неблагополучные семьи или семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Классный руководитель, начиная работать с новым классом, посещает всех учеников своего класса.
Поделиться632012-12-20 13:50:28
Прямо таки всех? Естественно: в личное время? По вечерам?
Этак и в свою семью через месяц (25 учеников = 25 дней) не пустят?! (шучу!)
Поделиться642012-12-21 05:43:54
Никогда не практиковала встречу с группой родителей. Может стоит проводить собрания отдельно для некоторых родителей, например, для родителей, чьи дети успешны в обучении, активны в олимпиадах, с целью направить свои усилия на поддержку таких детей. или, наоборот , чьи дети с трудом учатся. Как вы думаете?
Поделиться652012-12-21 20:15:44
Мне такая идея кажется очень даже интересной: незачем одним слушать о проблемах других, если свой ребёнок успешен; и ни к чему "мучиться" другой категории родителей проблемных учеников. Общность успехов или неудач детишек сблизит таких родителей.. Иногда стоит практиковать такую встречу- я иногда так и делаю.
Поделиться662012-12-23 07:07:36
Спасибо за поддержку.Нужно пробовать, менять, любыми путями идти к достижению поставленной цели. а цель у нас одна: объединить родителей и школу в воспитании и обучении наших детей.
Поделиться672012-12-23 17:08:04
Я всегда посещаю семьи моих учеников, когда беру новый набор первоклассников.Это мне помогает в организации воспитательной работы.Налаживаю контакты с родителями.
Поделиться682012-12-23 18:37:48
"Я всегда посещаю семьи моих учеников, когда беру новый набор первоклассников.Это мне помогает в организации воспитательной работы. Налаживаю контакты с родителями."
Определённая польза от таких посещений есть: узнаёшь о стиле внутрисемейных отношений, об условиях проживания, о перспективах ребёночка....
А ещё о чём?
Не лучше ли посещать проблемные семьи и налаживать контакты с ними?
Отредактировано SNEZHANA (2012-12-23 18:39:23)
Поделиться692012-12-23 18:43:13
Совместная проектная деятельность (на разные темы). Разнообразные субботники,озеленение территории школы, строительство ледового городка.
Поделиться702012-12-23 21:25:16
Не лучше ли посещать проблемные семьи и налаживать контакты с ними?
Не знаю, как родители моих учеников думают,я считаю, что я со всеми родителями в хороших отношениях.
Поделиться712012-12-23 23:52:34
Проблемные семьи требуют особого внимания, но чтобы убедиться в том, что в семье все хорошо, наверно, все-таки стоит ее посетить. Да и как объяснить в первом (пятом) классе ребятишкам, почему кому-то Вы пришли в гости, а кому-то нет?
Отредактировано Сунарчина Зарина (2012-12-23 23:53:22)
Поделиться722012-12-24 08:51:51
Я очень люблю работать не только с учениками, но и с их родителями.В этом году такой работоспособный родительский комитет,сама не нарадуюсь!!!Я поддерживаю отношения с родителями разных выпусков,начиная с тех, кого выпустила в 1984 году.
Отредактировано Гиниятуллина Раиса (2012-12-29 15:29:38)
Поделиться732012-12-28 07:13:06
Это большой успех учителя, уметь работать с родителями, наверное одна из самых трудных задач.
Поделиться742012-12-29 15:44:29
Личность классного руководителя начальных классов особо значима. от того, как я построю воспитательную работу в начальном звене будет зависеть работа классного руководителя среднего и старшего звена.
Вся жизнь в мире должна строиться на идеях общежития и сотрудничества. Это значит: объединение целей и устремлений, сил и знаний; согласованность и взаимопонимание; взаимоуважение и взаимоутверждение.
Поделиться752012-12-29 15:50:43
Основы сотрудничества - это радость совместного бытия, совместного труда, совместной жизни. Многообразие видов сотрудничества я вижу в целевой комплексной программе "Золотое дерево". На основе этой программы у меня сложилась своя система воспитательной работы, в основе которой лежит сотрудничество участников образовательного процесса.
Участников сотрудничества много. Для себя я выделила трех основных: ребенок, родители, классный руководитель. У ребенка с возрастом будут меняться воспитатели, классные руководители, наставники. Родители - это перманентная составляющая социализации. Именно родители должны быть первыми союзниками классного руководителя, поэтому я, классный руководиетль начальных классво закладываю основу не только коллектива учеников, но и коллетива родителей, родителей-единомышленников. От меня зависит начало старта, сотрудничества в воспитательной работе.
Поделиться762012-12-29 16:02:33
Приоритет в воспитании детей принадлежит, прежде всего, семье.В связи с этим необходимо все усилия направлять на формирование взаимопонимания в семье, на повышение педагогической культуры родителей, на совершенствование воспитательного потенциала семьи.
Нельзя не считаться и с тем, что меняется и сам объект воспитания- ребёнок.Он становится более информированным и развитым, поэтому руководство его духовным и нравственным созреванием требует более высокой культуры и педагогического мастерства классного руководителя.
Поделиться772012-12-29 16:46:28
Согласна с вами.В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобретает особую значимость. У детей и их родителей другие ценности и наша задача вести их к свету, истине, добру.
Поделиться782012-12-29 16:47:55
Раиса Мадисовна, встретимся 9 января в 10 школе до 13-00, буду ждать всех ваших выступающих в 6 кабинете.
Поделиться792012-12-31 13:57:27
Задача учителя: максимально задействовать все структуры, которые могут быть союзниками школы.В.А.Сухомлинский писал: "Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания учителя и родителей, школы и семьи невозможно счастье ребёнка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства".