V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взаимодействие школы и семьи

Сообщений 1 страница 20 из 79

1

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Семья,  как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. В практике современной отечественной общеобразовательной школы рассматривается традиционно сложившаяся и утвердившаяся форма работы школы с родителями – родительское собрание.
Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс?
Организуя родительские собрания, какие ошибки допускает классный руководитель?
Почему родительское собрание сводится к таким темам как констатация ошибок и неудач детей в учебе?
Какие темы необходимо рассматривать социально – психологической службе?
Ваше отношение на распространенное мнение среди родителей, что школа должна воспитывать и обучать детей, т.к. родитель занят  и далек от современных методов воспитания?
Как классный руководитель работает над формированием у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству?

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас к обсуждению этих вопросов!

0

2

Ну в школе разные родители, есть такие кто заинтересован в школьной жизни, приходят со всякими идеями, постоянно посещают классные и общешкольные мероприятия. И как "примерные ученики" посещают все родительские собрания.
И они воспринимают школьную среду, как часть своей жизни. именно на таких родителей опирается классный руководитель.

0

3

А если нет среди родителей "примерных учеников". Как же их привлечь к совместной работе?

0

4

Классный руководитель всегда видит проблемы, с которыми родители сталкиваются в процессе общения с ребенком. И если он заинтересован в том, чтобы помочь, и, более того, реально помогает и словом и делом, то привлечь родителей к сотрудничеству не составит труда. На собрании лучше всего обсуждать то,что волнует большинство из нас и искать ответы на вопрос "Что делать?", а не "Кто виноват?" Покажите на собрании сценки из школьной и семейной жизни (с последующим обсуждением), устройте праздник или концерт, и все получится.

0

5

Всем нам нравится, когда нас хвалят. Если мы в чем -то провинились или ошиблись, то мы внимательно выслушаем советы индивидуально. Никому не понравится услышать свои не недостатки при других людях. И поэтому могу посоветовать педагогам больше говорить о положительных качествах обучающихся. И чаще проводить совместные праздники, обсуждать решения  возникших проблем. Проводить родительские собрания по  интересам  родителей.

0

6

В начальных классах 100% посещаемость родительских собраний. Возможно, чем старше становятся наши дети, тем больше доверия они вселяют в родителей. Очень часто можно услышать такую фразу: " Мой ребёнок хорошо учится. уроки не пропускает, я всё про него знаю, зачем мне это собрание?" Может быть при приглашении на собрание указывать тему, которая интересует большинство родителей?

0

7

Это точно, что в начальных классах больше посещаемость родительских собраний. Но беря своих родителей в пример, они у меня ни одно собрание не пропустили, хотя я и хорошо училась. И я сейчас ни одно собрание у сына не пропускаю. Это зависит от воспитания взрослого, от его сознательности. И потом став родителем ребёнок будет копировать своих родителей. Поэтому задачей педагогов должно быть, как в советское время, посещать тех кто не пришёл на собрание совместно с одним-двумя активными родителями на дому. Из личного опыта знаю, что звонками ничего не добьёшься, нужно активно действовать по отношению к "несознательных" родителей.

0

8

Хорошо было бы если родители сами желали встреч с учителем, сами бы стремились в школу. Каждый думает, что он правильно воспитывает. проблем с их ребёнком нет и быть не может, ведь он такой положительный дома. Как же нам учителям сделать так, чтобы в нас нуждались,чтобы не мы просили прийти, а звали и ждали нас? Или это всё из области фантастики?

0

9

Опытный классный руководитель никогда не будет называть имена и фамилии детей. И я согласна с Татьяной В. что никому не понравится услышать свои  недостатки при других людях. И поэтому я думаю что, родительские собрания проводить по интересам родителей.Проводить анкеты, именины детей, да и любые праздники.

0

10

Действительно неформальная обстановка сближает любую группу людей. Поэтому формы проведения родительских собраний надо меня. Непросто констатировать факты, цифры, результаты.
Классный руководитель должен сделать так, чтобы на следующее собрание родители пришли с желанием.

0

11

В сборнике по подготовке и проведению родительских собраний есть такая памятка. Посмотрите и оцените. что из этого реально выполнить и удаётся ли вам это?
ПАМЯТКА
для педагога
"Проведение родительских собраний"
Оставьте за дверью свое плохое настроение.
Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
Не избирайте для общения назидательный тон.
Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.
Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.
Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.
Объясните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
Не давайте негативной оценки всему классу.
Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
Не переоценивайте значение отдельных предметов.
Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

0

12

Воспитывать и обучать детей должны совместно! Но приоритет лежит на родителях, т.к только они являются законными представителями своих детей! А памятуя,  что основные черты характера человека закладываются до 5 лет, то опять выходит,что это прямая обязанность родителей.Но здесь появляется столкновение интересов: молодые родители хотят развлекаться, а воспитание это большой и серьезный труд, который не дает возможности даже расслабиться. Вот и пытаются они переложить свои обязанности на других. А вообще человек  учиться, подвергается воспитанию всей своей жизни. Даже будучи взрослым. Так что воспитание-это длительный непрекращающийся процесс.

0

13

"Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. " Ф.Э.Дзержинский.

0

14

Очень сложно любить окружающих,быть терпеливыми к ним, поэтому уж и родителей не воспитаешь. Это редкость в нашем обществе. Поэтому надежда только на педагога. На его личный пример.

0

15

На мой взгляд, положительные результаты от взаимодействия семьи и школы будут  тогда, когда родители станут  союзниками учителя, классного руководителя.  Для этого попробуйте включить в  совместную деятельность  детей и родителей, например, дебаты.

0

16

В начальных классах с дебатами будет трудновато. а вот совместные мероприятия-это большой плюс. В нашем классе сложились традиции: в начале каждого года мы проводим " Папа, мама, я-спортивная семья", команды получаются смешанные, так как не у всех детей есть папы, от этого соревнования получаются ещё более дружными. тёплыми. После этого мы пьём чай с пирогами. Снятое на видео мероприятие, просматриваем на родительском собрании. В конце каждого года выезжаем на природу, на поиск приключений и клада.В автобусе поём дружно песни. На первом собрании решаем не только школьные дела. но и продумываем развлечения, ведь без них жить и учиться будет не интересно. Поделитесь со соими идеями, как вы организуете совместную работу с родителями?

0

17

Подлинный учитель- самый лучший, самый верный друг родителей... Чувствовать себя учителем- это значит чувствовать себя другом родительского дома. (А. Дистервег).
Я работаю в школе учителем начальных классов 32 -й год. Мне очень нравиться моя профессия. Вся моя воспитательная работа в детском коллективе построена на взаимодействии: УЧЕНИК- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ- РОДИТЕЛИ. Родители моих ученников самые первые и активные помощники во всех наших школьных мероприятиях. Если кто -то  из родителей не может прийти на родительское собрание, то они обязательно ставят меня  в известность. Мое взаимодействие с родителями и учениками происходит не только в стенах школы ,но и за их пределами ( экскурсии, прогулки в лес, соревнования, участие во Всероссийских конкурсах).

0

18

То, как пройдет родительское собрание, с каким настроением его покинут родители, во многом зависит от подготовки классного руководителя к нему.
Я стараюсь придерживаться определенных правил при проведении родительских собраний:
1. Тема собрания должна быть актуальна.
2. Собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
3. Общение с родителями должно быть тактичным и вежливым.
4. Ни в коем случае не обсуждать при всех неуспевающих учеников.
5. Заканчивать собрание на позитивной ноте, со словами благодарности.
  При планировании собрания я исхожу из целевых ориентиров жизни класса, особенностей протекания процесса обучения и воспитания, закономерностей развития личностей учеников. В зависимости от темы собрания могут быть предварительно проведены опросы, анкетирования среди детей. Например, проведению собрания по теме "Какие мы родители?" предшествовало анкетирование среди детей "Что значит для меня семья?"
  С целью повышения учебной мотивации детей проводилось собрание "Чтобы ребенок учился с интересом". Если тема беседы подкрепляется материалом, основанном на опросе среди детей, то родители всегда с интересом слушают, делают определенные выводы. Равнодушным не остается никто.
  Говорить об успеваемости каждого ученика перед всеми родителями нет необходимости. Перед собранием я готовлю "листы успеваемости" каждого ребенка. Некоторых родителей можно попросить остаться или же пригласить отдельно. Если есть необходимость, то можно пригласить учителей-предметников или же заранее попросить их написать на каждого ученика пожелания, замечания.
  Обязательной частью собрания является рассказ о внеурочной деятельности класса и школы. Родители должны знать какие мероприятия проводятся и будут проводиться. Сами родители, по мере возможности, так же активно включаются во внеурочную деятельность.
  Мое глубокое убеждение: если у классного руководителя доброе и уважительное отношение к детям и их родителям, то тогда родители без страха будут посещать собрания.

Отредактировано римма магсумовна (2012-11-21 16:02:03)

0

19

Хотелось бы добавить, что классному руководителю организуя работу с семьей важно формировать у родителей понимание принадлежности к школьному образовательному пространству  через знакомство с традициями школы, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями, предъявляемыми к ученикам, традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий.

Отредактировано Сунарчина Зарина (2012-11-21 23:52:04)

0

20

Уважаемые коллеги, какие формы сотрудничества с родителями, кроме нижеперечисленных, вы используете в своей работе.
Формы сотрудничества с родителями:
- Родительское собрание
- Работа родительского комитета
-Индивидуальные беседы и консультации
- Родительский лекторий, кружок
-Родительский классный час
-Поход в лес, экскурсия
-Заочные конкурсы
-Родительские рейды
-"Круглый стол",  дебаты
- Исследовательская работа
- Праздники
- Семейные вечера
-"День открытых дверей"

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно