В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. В практике современной отечественной общеобразовательной школы рассматривается традиционно сложившаяся и утвердившаяся форма работы школы с родителями – родительское собрание.
Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс?
Организуя родительские собрания, какие ошибки допускает классный руководитель?
Почему родительское собрание сводится к таким темам как констатация ошибок и неудач детей в учебе?
Какие темы необходимо рассматривать социально – психологической службе?
Ваше отношение на распространенное мнение среди родителей, что школа должна воспитывать и обучать детей, т.к. родитель занят и далек от современных методов воспитания?
Как классный руководитель работает над формированием у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству?
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас к обсуждению этих вопросов!