V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взаимодействие школы и семьи

Сообщений 41 страница 60 из 79

41

Спасибо за информацию. Очень хотелось бы получить такую консультацию. В ДОУ, которое посещает мой ребенок, такого консультативного пункта  нет, хотя  его услуги были бы очень востребованы.

0

42

В ДОУ, которое посещают Ваш ребёнок, наверняка, есть специалисты; логопед, психолог. Вы можете обращаться и к ним, они не вправе вам отказать..
      Большинство услуг такого рода оказываются на платной основе. мы же диагностируем и консультируем бесплатно. Замечу, что коррекцией мы не занимаемся.

0

43

Пока ребёнок посещает детский сад, начальную школу, родители заинтересованы в общении с педагогами, а дальше? Нет таких служб, которые могли бы вести детей старшего возраста и оказывать помощь родителям в воспитании детей. один психолог ничего не сделает, нужна целая команда.

0

44

Скажите  пожалуйста, , команду из каких специалистов вы бы хотели иметь для оказания консультативной помощи родителям детей среднего и старшего звена?

0

45

Мне кажется, что ,если родители были заинтересованы в начальных классах своим ребёнком, то они будут продолжать это делать и в старших классах!

0

46

Я бы пригласила в такую команду опытного клинического психолога, дефектолога, логопеда, статиста, обязательно- медиков: невропатолога, арт-терапевта, юриста...

0

47

Не всегда родители проявляющие заинтересованность в сотрудничестве с педагогами в начальном звене, сохраняют ее в среднем и в старшем звеньях. Чаще данная заинтересованность  сводиться к интересу: семестровых оценок, происшествиям в школе, период  подготовки к выпускным экзаменам.

0

48

Такое комплексное изучение ребенка – это здорово, но не реально. Может пусть это будет не одна служба, а несколько служб, включающая специалистов близких и родственных областей.

0

49

Это всё-таки должна быть одна служба, включающая всех перечисленных специалистов.
Как показывает опыт, несколько служб - полнейшая неразбериха, никто ни за что не отвечает. Другое дело-СПЕЦИАЛИСТЫ (пусть даже некоторые из них - приходящие), которые работают в одном коллективе; каждый знает своё дело и ответственен именно за свой предмет. Я не смогла бы назвать специалистов близких и родственных областей- в такой службе должны быть узкие специалисты, которые коллегиально смогли бы оказать помощь обратившемуся представителю среднего и старшего звена. Такой "союз спецов" окажет реальную консультацию и коррекцию. Создать такую службу - дело не столь уж и сложное, главное: подобрать компетентных практиков.

0

50

Согласна по поводу компетентных практиков. Существует школа молодого учителя, может быть стоит создать школу родителя. Там точно должны быть люди. которые имеют положительный опыт в воспитании, такие есть и среди родителей. Обязательно нужна помощь инспектора по делам несовершеннолетних .

0

51

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния.

0

52

Общаясь с родителями. понимаю, что не умеют они воспитывать, вернее они думают ,что правильно воспитывают. только добром. не поругать, не наказать. По результатам видно, что чего-то не хватает. А подсказать бывает трудно, как правильно воспитывать. тем более чужих детей.?

0

53

Да, дейтвительно, соглашусь с тем, что многие рдители допускают ошибки в воспитании своих детей. Очень часто мы видим, как родители оказывают ребёнку "медвежью" услугу, когда пытаются что-то донести до своего ребёнка, сначала говоря "я не дам тебе", "я не разрешу тебе" и т.д., но выходя за пределы группы, ДОУ, тут же, можно сказать, сами себе противоречат, делая то, чего обещали не делать. Ребёнок быстро привыкает к этому, он знает, что, что бы он не сделал, как бы плохо не поступил, всё равно будет так, как хочет он.

0

54

подскажите, что делать, когда от родителей в ответ на ваши просьбы обратить внимание на учёбу сына, слышишь: " Я уже не знаю, что мне с ним делать? Пусть учится как учится, это его жизнь"???

0

55

Все имеют право на ошибки, только распознать их и вовремя исправить дано не каждому... На то мы и выбрали профессию педагога. Потому разъясняем, учим, поучаем, убеждаем этих разных родителей. Иногда хочется, извините,  "по башке настучать! -до того бестолковые попадаются...
  И всё равно большая часть из них оценивает нашу работу с благодарностью, особенно  непростые  родители трудных детей...

0

56

Всё верно. Сама злюсь на таких родителей, а потом думаю, кто если не я. Если уж учитель от них откажется, тогда пропал ребёнок. Мы, наверное, как врачи, дали себе клятву, точнее, выбрали такую профессию, значит и идти надо до конца.

0

57

Тема, которую мы обсуждаем сложная и очень важная.Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный  на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.Моих знаний недостаточно. нужно многое изучить.

0

58

Много лет назад, начиная работать по специальности, я боялась разговаривать с родителями... Да, да, именно боялась заводить разговор, давать советы, просить о помощи ( н-р, построить горку, отремонтировать шкафчик и пр.). С накоплением пед. опыта многому научилась: выступление экспромтом, ведение приёма, беседы  - уже не проблема. Вспоминаю ошибки, нелепые случаи в общении с родителями и порой улыбаюсь, думая: "Какая же я молодая и неопытная была!"
Сегодняшним родителям "палец в рот не клади"- все знают о своих правах, забывая порой об обязанностях,  "грамотные" после пробежек по Инету, юридически подкованные.    Взаимодействовать с ними часто бывает сложновато...
В ДОУ то мы хоть их ежедневно видим, "вылавливаем" для общения, а в школу нерадивых родителей и не загонишь...

0

59

Раньше мы посещали семьи. Набирая детей в 1 класс, обязательно знакомились с бытом. обстановкой в семье, с взаимоотношениями между родителями и между ребёнком и родителями. А сейчас, мне кажется. нас и не пустят. А вы, как думаете?

0

60

Кто знает, всё зависит от самих родителей, могут и не пустить. Наш социальный педагог посещала семьи детей, предсталенных на ПМПк, на 20 семей попалась одна семья, в которую не хотели пускать без предоставления документа. Поэтому мы решили сделать социальному педагогу документ, который будет удостоверять её личность. Так что, всё возможно!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно