V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взаимодействие школы и семьи

Сообщений 21 страница 40 из 79

21

Поддерживаю перечень правил Риммы Магсумовны о проведении родительского собрания! Думаю, что организуемые ею собрания, действительно ХОЧЕТСЯ ПОСЕЩАТЬ!Будучи мамой двоих учеников, не пропускаю родительские собрания, но, собираясь на собрание одного из них часто ловлю себя на нежелании посещения. Выслушивание негатива, публичное называние неуспевающих, по-моему, "отпугивает" потенциальных союзников, которыми должны быть мы, родители... Тактичное, уважительное отношение к ученикам и их родителям, искреннее, а не формальное желание как родителей, так и учителей общаться будет той нитью, которая свяжет семью и школу.

0

22

Семья и школа - это две мощные силы в процессе становления личности ребёнка. Естественно, что только во взаимодействии этих "сил" возможен желаемый для всех положительный результат. И, чем раньше начата эта совместная работа семьи и школы, чем яснее и понятнее обеим сторонам их общая цель и выше взаимопонимание  в вопросах воспитания детей, тем эффективнее будет результат. Абсолютно согласна с Сунарчиной Зариной в высказывании о семье и школе -  союзники... И в достижении такого уровня взаимоотношений, как это не парадоксально звучит, инициатива должна принадлежать нам с вами, уважаемые коллеги. Протянуть "руку дружбы"  и детям, и родителям должны мы. Как это сделать? Свои варианты взаимодействия с родителями и формы проведения родительских собраний уже предложены нашими коллегами-практиками. Очень много полезного могут взять для себя классные руководители из "Памятки по проведению родительских собраний". Разделяю взгляды с Татьяной В о том, что детей нужно нужно чаще хвалить, поощрять и словом, и взглядом, и делом. Педагог имеет право на то, чтобы найти в каждом ребёнке положительные черты, за которые будет возможность похвалить. Это будет шагом к тому, чтобы расположить ребёнка к себе, войти к нему в доверие. Необходимо очень внимательно изучить личные дела детей своего класса, быть осведомлённым обо всех"+" и "-" в  "маленькой" судьбе каждого члена детского коллектива. Во взаимоотношениях с родителями также необходима определённая тактика. Необходимо чаще сообщать родителям об успехах их детей и, ввиду стремительного ритма нашей жизни, это можно  сделать по телефону, по интернету, а вот о неудачах - лучше в режиме реального времени и, конечно, в индивидуальном порядке. В беседах "тет-а-тет" уж  точно можно найти точки соприкосновения и стать единомышленниками в вопросах воспитания наших о б щ и х  детей. К систематизации работы с родителями , конечно же, нужно подходить творчески. Трудно будет только вначале. На первом в учебном году родительском собрании выяснить с помощью анкетирования интересующие родителей темы по воспитанию детей, желания и возможности принятия их участия в совместных с детьми внеклассных мероприятиях. Да и приглашать родителей на собрания лучше не по записи в дневнике, а сделав пригласительную открытку (компьютерный вариант). И, если будут родители, не желающие идти на контакт с педагогом, придётся совершить дружеский "визит" к ним на дом, как это предлагает Файзуллина Лариса.

0

23

Вернусь к вопросу воспитания. Воспитание заканчивается к 5-7 годам. Дальнейшее воздействие называется перевоспитанием. А перевоспитать можно только одного человека- самого себя. Таким образом, объект воспитания всегда под рукой.Открывается блестящая перспектива:работать над собой, своим поведением. Не наказываите своего подопечного слишком строго, старайтесь его уговорить.Ведь перевоспитание- это перестройка, а перестройка всегда трудна и болезненна. Будьте тверды в поставленной цели, но мягки в средствах.

0

24

Воспитание заканчивается к 5-7 годам?
Почему Вы так думаете? Считаю, что воспитание осуществляется на протяжении всей жизни и не заканчивается с наступлением определённого возраста... Моему старшему сыну 16 лет- думаете, его не надо воспитывать? Воспитание продолжается изо дня в день. Просто на каждом возрастном этапе развития  ставится конкретная цель воспитания и подбираются соответствующие методы достижения этой цели.

Я продолжаю учиться, мое воспитание ещё не закончено, но когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему — после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно продолжительное воспитание.

Клод Адриан Гельвеций, «Сочинения в двух томах»,
Р.S. А совет "Будьте тверды в поставленной цели, но мягки в средствах" мне понравился! Есть над чем поразмыслить...

0

25

Всё верно, подписываюсь под каждым вашим словом. Прочитала одно высказывание, согласитесь ли вы с ним, выскажите своё мнение.
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как нам кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а, кроме того, - это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка – тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания – уже не такое легкое дело.

0

26

Это высказывание так мне нравится: Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Отредактировано Зульфия (2012-12-02 19:05:49)

0

27

На следующем собрании возьму его как  название темы .

0

28

Я тоже возьму это высказывание на родительское собрание, но не как тему, а как эпиграф к нему.

0

29

Всё верно, а что делать родителям. у которых нет этого времени. Или что делать детям, у которых родители не находят этого времени?

0

30

Интересно, почему тема "взаимодействия" звучит:"Взаимодействие школы и семьи", ведь мы дошкольники тоже проводим огромную работу с родителями. Мы считаем, что общение с родителями является особенно важным. Умение общаться, убеждать их, улекать чем-то новым - важный аспкет успешной деятельности дошкольного учреждения. За несколько лет в нашем ДОУ установились свои традиции четыре раза в год для ребят проводится Неделя здоровья. Тематика разнообразна: летом - "Правила дорожного движения", осенью - "Виды спорта", зимой - "Здоровый образ жизни", весной - "Правила безопасности". Интересно проходят День знаний, Осенины-Сумбуля, День Республики, Катерина-санница, Нооселье, литературные вечера, Наши достижения, Сабантуй и другие. Родители являются не только зрителями, но и активными участниками всех действий - помогают в проведении экологических акций "Скворец", "Кормушка", "Украсим землю цветами", "Зелёная ёлочка -живая иголочка", выступают в разных ролях на праздниках. В настоящее время, с введением комплексно-тематического планирования, родители активно участвуют  в подборе материалов по той или иной проблеме, т.е. задейстованы не только педагоги и дети, но и родители. Конечно, многое зависит от умения педагога организовать родителей, умения взаимодейстовать с ними. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.

0

31

Замечательное высказывание:" Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени".  Полностью согласна с коллегами, что эти слова можно использовать как эпиграф или тему родительского собрания не только в школе, но и в дошкольном учреждении. Мы, конечно, говорим об этом родителям, только немного в другой форме, но порй кажется, что они пропускают эти слова мимо ушей. Возможно, если посвятить этому не пять, а двадцать минут, да ещё и с использованием ИКТ, то это принесёт гораздо больше пользы.

0

32

К сожалению, дети не смогут ничего сделать, если родители не хотят уделять им  времени,  прикрываясь работой.  А родителям надо определить для себя приоритеты: ребенок или работа.

0

33

УЧИ ДИТЯ, ПОКА ПОПЕРЕК ЛАВОЧКИ УКЛАДЫВАЕТСЯ, А ВО ВСЮ ВЫТЯНЕТСЯ - НЕ НАУЧИШЬ...
                                                                                                                                                                          (народная мудрость)
    Работая более двух десятков лет в детском саду, с каждым разом убеждаюсь: родители "уже не те". Чаще возникают мысли о том, что воспитывать детей иногда легче чем их родителей.  Родители стали гораздо информированней, грамотней, даже требовательней, что тоже неплохо... Но некоторые требуют всё от педагогов (воспитателей, специалистов, учителей), не требуя ничего от себя! - Я привел(а) к вам ребёнка - дайте ему всё, что должны!.. Мы то пытаемся, воспитываем, обучаем, а мамам-папам некогда, они деньги зарабатывают. Даже если придут на консультацию, собрание,  в глазах многих читается мысль: "И когда же это кончится?" И наплевать им на то, что финансирование никакое и всё покупать приходится, выдайте им в конце обучения (воспитания) готовый "продукт", т.е. дитя, готовое перейти к дальнейшей ступени обучения.  Так что в первую очередь не детей надо воспитывать, а их родителей! Тогда и перевоспитывать их детей не надо будет!
      Единственное, что радует - не все такие! Встречаешь спустя годы, родителей своих бывших воспитанников и слышишь слова благодарности, думая при этом: "Всё-таки люблю я свою работу!"

0

34

провела собрания  в своём классе, предложила родителям для обсуждения слова К.Д.Ушинского "Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.", услышала мнения о том. что многие так и думали. Познакомила со статьями . 38, 42 Конституции РФ; ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»; ст. 63 Семейного кодекса РФ, в которых чётко указываются права и обязанности родителей. Может кому-нибудь пригодится.

0

35

Ещё нашла интересные факты.Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

0

36

Полностью согласна с тем, что с родителями стало гораздо сложнее работать. Когда я только пришла работать в детский сад, все родители были старше меня, но на любую мою просьбу откликались, принимали активное участие в жизни своего ребёнка и в жизни группы. Сейчас всё изменилось, родители моложе меня, но как с ними стало сложно работать! Они считают себя очень грамотными в вопросах воспитания детей, а потому не считают нужным прислушиваться к какому-либо совету. Группа держится на 5-6 активных родителях. Большая часть родителей как будто находится в другом измерении, порой одну и туже информацию приходится сообщать по несколько раз. Каждый педагог ДОУ старается найти различные способы для привлечения родителей. Умение педагогов общаться с родителями - немаловажный фактор. Наши педагоги делают всё возможное, чтобы взаимодействие с родителями шло на достаточном уровне. И в итоге - положительный результат (то, о чём было изложено выше).

Отредактировано Erkeeva Natalya (2012-12-10 13:03:48)

0

37

О взаимодействии семьи и детского сада
    Многолетний опыт работы учителем-логопедом в ДОУ позволил определитьмне разнообразные формы работы с родителями:
    - инд. и фронтальные консультации для родителей
    -родительские собрания
   -родительские пятиминутки
   -домашние задания
   -анкетирование
   -игротеки
   -дни открытых дверей
   -организация выставки «Очумелые ручки» (с представлением экспонатов, сделанных  дома руками детей с родителями)
   -праздники (итоговый в том числе) и развлечения
   -выпуск газеты «Речецветик» (1 раз в квартал)
   -оформление стенда для родителей
   -занятия в логошколе для родителей
   -родительские конференции и встречи за круглым столом
   -совместное литературно-художественное творчество: выпуск книг-самоделок     
   - конкурсы чтецов, конкурс скороговорщиков, конкурс «Новогодняя сказка»
   - показательные занятия в «Дни открытых дверей»
   - заседания круглого стола по различной тематике
   -использование компьютерных программ речевой коррекции (индивидуально).
  Хочется отметить ещё одну форму работы с родителями консультативный центр. Консультативный пункт могут посещать родители с детьми от одного года до 7 лет, но наиболее востребованы эти услуги в последний год перед школой.  Учитель - логопед,  учитель -  дефектолог,  педагог - психолог проводят диагностику уровня развития ребёнка, помогают  определить  т.н. «маршрут сопровождения»  и коррекции нарушения речи, поведения и общения ребёнка. При необходимости рекомендуются занятия для детей. Нововведение оказалось полезным  для просвещения  семей,  воспитывающих «особенного» ребёнка.
   Регулярно организуются встречи с интересными людьми, родители рассказывают о своей профессии, организуют концерты, праздники, проводят занятия.
Наряду с перечисленными формами взаимодействия с семьей в учреждении существуют давно полюбившиеся, традиционные,  но не ставшие от этого менее результативными формы работы с семьей: совместный с детьми театр, организация совместных праздников, конкурсов, подходов, экскурсий; индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, вечера встреч с выпускниками детского сада.

0

38

Консультативный  центр организован на базе Вашего ДОУ? Кто может воспользоваться его услугами (бесплатные или  коммерческие), кроме родителей и детей данного ДОУ?

0

39

Формы работы с родителями дейстительно очень разнообразны, каждый педагог использует те, которые считает наиболее эффективными, самое важное иметь желание применять их в своей работе и тогда всё будет замечательно. А вот консультативный центр - это интересная информация. Многие родители наверняка хотели бы получить консультацию по поводу коррекции в поведении или в речи своего ребёнка.

0

40

На базе МДОБУ детский сад №30 «Лесная сказка» уже не первый год функционирует Консультативный пункт. Его основное назначение: оказание диагностической и консультативной помощи семьям, проживающим в этом микрорайоне и имеющим детей от года до 7 лет, непосещающих  дошкольные учреждения.
Приём ведут квалифицированные специалисты ДОУ: учителя-логопеды, педагог-психолог, учитель-дефектолог (тифлопедагог).
Чаще всего родителей тревожит  задержка речевого развития, неадекватные поведенческие реакции их ребёнка, а также трудности, возникающие в процессе воспитания и обучения.
     Следует отметить, что КП всё чаще стали посещать родители детей раннего возраста. Они понимают, что ранняя диагностика проблем  развития ребёнка и последующая коррекционная работа позволяют предотвратить возникновение вторичных нарушений.
К сожалению, не все дети имеют возможность посещать детское дошкольное учреждение и воспитываются в домашних условиях. Поэтому первоочередной задачей специалистов ДОУ является помощь в подготовке ребёнка к обучению в школе.
Педагогом- психологом Консультативного Пункта осуществляется диагностика интеллектуально-личностных особенностей ребёнка, даётся оценка готовности малыша к школе, прогнозируются ин-дивидуальные возможности школьного обучения. Учителя-логопеды проводят речевую диагностику  дошкольников, отмечая состояние моторики, звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, что позволяет избежать последствий недоразвития речи, сказывающихся в дальнейшем  на процессах чтения и письма. В ходе обсуждения реальных трудностей, выявляемых в результате логопедического и психолого-педагогического обследований, родителям предоставляется информация об особенностях развития их ребёнка, даются соответствующие рекомендации специалистов в решении возникших проблем воспитания и обучения. Тифлопедагог ДОУ даёт рекомендации по воспитанию  и обучению детей с нарушениями зрения, социализации ребёнка в обществе.
    Инновационная форма работы Консультативного Пункта в ДОУ позволяет повысить педагогиче-скую компетентность родителей и, возможно, предупредить нарушения развития детей
  Р.S.Приём в Консультативном  пункте - бесплатный. Договарваться желательно заранее по тел. 59512 - д/с

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно