Интегрированные занятие на сегодняшний день уже не новшества. Применение таких занятий в процессе обучения и воспитания детей позволяет использовать различные виды деятельности на одном занятии, это способствует разностороннему развитию детей , переключению внимания и как результат продуктивное обучение, потому что объединение различных видов деятельности на одном занятии (ведь интеграция- это и есть объединение)способствует повышению активности и инициативности самих детей. Как доказательство вышеизложенного прилагаю конспект занятия, которое провела с детьми 2 младшей группы.На данном занятии использовались разнообразные виды деятельности.
«Что нам Осень подарила?»
Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ.
Программные задачи:
формировать элементарные обобщающие представления об овощах и фруктах. Учить выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его свойства и качества. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить использовать в речи слова – определения. Побуждать к составлению предложений с однородными членами. Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи, а также то, что овощи и фрукты – источник витаминов.
Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ.
Материал и оборудование:
кукла Осень, корзинка с овощами и фруктами, схема описания (размер—цвет—форма), схема вкуса «рот», запаха «нос», схема последовательности трудовых процессов при приготовлении салата: помыть—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место»; оборудование для приготовление салата.
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте ее поприветствуем и познакомимся.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?». Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи.
-Доброе утро. Меня зовут Осень, а как тебя зовут?
-Доброе утро. Меня зовут Маша и т.д.
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу Осень, отмечают, что она одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев, в руке корзинка.
-Посмотрим, что у Осени в корзинке?
Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Дети поочередно достают из корзинки предметы, называют их, воспитатель предлагает детям рассказать об овоще или фрукте по схеме: размер—цвет—форма.
Дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место». Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет дерево и грядку, дети помещают овощи и фрукты по их произрастанию.
-Где растут яблоки, груши, сливы? (на дереве)
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (фрукты)
-Где растут помидоры, огурцы, лук и т.д.? (на грядке)
-Как можно одним словом эти предметы? (овощи)
Физкультминутка
Игра «Мяч поймай—овощ называй»
-Ребята, как вы думаете как можно определить овощ и фрукт на вкус? (попробовать)
Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «рот».
-Ребята, как вы думаете как можно определить овощ и фрукт на запах? (понюхать)
Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «нос».
-А чтобы узнать на вкус овощи и фрукты мы с вами приготовим из них овощной салат и фруктовый салат. Вы мне будите помогать?
Воспитатель выставляет схему последовательности трудовых процессов при приготовлении салата: помыть*—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, готовит салат и предлагает определить на вкус детям какие фрукты в салате.
*Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи.
Пока дети пробуют салат, воспитатель обращает внимание детей что фрукты и овощи очень полезны, в них очень много витаминов, которые нужны для роста и здоровья.