V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ФГТ в ДОУ

Сообщений 1 страница 20 из 62

1

Инновации в дошкольном образовании заключаются в решении вопросов введения Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования и к условиям ее реализации. На современном этапе для педагогических коллективов детских садов важно смоделировать образовательный процесс в ДОУ на основе комплексно-тематического планирования, интегрированного подхода в решении воспитательных и образовательных задач. Вместе с тем, большое внимание уделяется проблемам взаимодействия с семьями воспитанников, начальной школой, учреждениями дополнительного образования, социально-культурным центрам.
Таким образом, перед педагогическими работниками  встает ряд вопросов по организации деятельности ДОУ в соответствии с принципами ООП, а именно:

- Возможности личностного саморазвития и самореализации педагогов в условиях комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

- Развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников как основы непрерывного образования (преемственность ФГТ и ФГОС).

-Развитие познавательной активности дошкольников через поисково-экспериментальную деятельность.

-Специфика организации проектной деятельности в детском саду: эффективная форма сотрудничества взрослых и детей.

-Деятельность ДОУ по работе с детьми, имеющими проявления одаренности интеллектуальной, художественной, спортивной направленности.

- Полоролевое воспитание дошкольников  как важный фактор социализации личности.

- Развитие социально-духовных ценностей дошкольников в процессе преемственности ДОУ -  социальные институты.

Уважаемые коллеги, предлагаем побеседовать на данные темы и ответить на вопросы!

0

2

На сегодняшний день необходимо не только развитие ребенка всесторонне, но и развивать различные стороны ребенка целенаправленно и усиленно.И именно развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения и воспитания через поисковую деятельность должно стать одним из основных направлений по развитию личности ребенка.Потому что использование различных видов деятельности в процессе воспитания дошкольника является одним из условий успешного и результативного  воспитания.Дошкольник через поисковую деятельность вовлекается в различные ситуации, сам того не подозревая, ребенок решает разнообразные задачи и проблемы, которые помогают ему развиваться всесторонне.Именно использование поисково-экспериментальной деятельности в развитии познавательной деятельности дошкольника является условием всестороннего развития личности ребенка.

0

3

В полоролевом воспитании главное - это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком.  И здесь можно использовать методы и приёмы, которые выработаны давным давно.

0

4

В настоящее время очень важно воспитывать детей в соответствии с их ролью в обществе, девочка должна уже с детства знать, что она девочка, а мальчик -что он мальчик, и в зависимости от этого и должен строиться весь  образовательный процесс.Именно такое отношение еще с самого раннего возраста к детям позволит относиться к детям как к полноправным членам общества.

0

5

Интегрированные занятие на сегодняшний день уже не новшества.  Применение таких занятий в процессе обучения и воспитания детей позволяет использовать различные виды деятельности на одном занятии, это способствует разностороннему развитию детей , переключению внимания и как результат продуктивное обучение, потому что объединение различных видов деятельности на одном занятии (ведь интеграция- это и есть объединение)способствует повышению активности и инициативности самих детей. Как доказательство вышеизложенного прилагаю конспект занятия, которое провела с детьми 2 младшей группы.На данном занятии использовались разнообразные виды деятельности.

«Что нам Осень подарила?»

Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ.

Программные задачи:
формировать элементарные обобщающие представления об овощах и фруктах. Учить выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его свойства и качества. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить использовать в речи слова – определения. Побуждать к составлению предложений с однородными членами. Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи, а также то, что овощи и фрукты – источник витаминов.

Компоненты содержания: развитие речи, ОБЖ.

Материал и оборудование:
кукла Осень,  корзинка с овощами и фруктами, схема описания (размер—цвет—форма),  схема вкуса «рот», запаха «нос», схема последовательности трудовых процессов  при приготовлении салата: помыть—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать, дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место»; оборудование для приготовление салата.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте ее поприветствуем и познакомимся.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?». Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи.
-Доброе утро. Меня зовут Осень, а как тебя зовут?
-Доброе утро. Меня зовут Маша и т.д.
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу Осень, отмечают, что она одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев, в руке корзинка.
-Посмотрим, что у Осени в корзинке?
Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Дети поочередно достают из корзинки предметы, называют их, воспитатель предлагает детям рассказать об овоще или фрукте по схеме: размер—цвет—форма.
Дидактическая игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место». Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет дерево и грядку, дети помещают овощи и фрукты по их произрастанию.
-Где растут яблоки, груши, сливы? (на дереве)
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (фрукты)
-Где растут помидоры, огурцы, лук и т.д.? (на грядке)
-Как можно одним словом эти предметы? (овощи)
     
Физкультминутка

Игра «Мяч поймай—овощ называй»

-Ребята, как вы думаете как  можно  определить овощ и фрукт на вкус? (попробовать)
Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «рот».
-Ребята, как вы думаете как  можно  определить овощ и фрукт на запах? (понюхать)
Если дети затрудняются воспитатель выставляет схему вкуса «нос».
-А чтобы узнать на вкус овощи и фрукты мы с вами приготовим из них овощной салат и фруктовый салат. Вы мне будите помогать?
Воспитатель выставляет схему последовательности трудовых процессов  при приготовлении салата: помыть*—почистить—порезать—сложить на блюдо—посолить или посахарить—перемешать,  готовит салат и предлагает определить на вкус детям какие фрукты в салате.

*Довести до сознания, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты и овощи.

Пока дети пробуют салат, воспитатель обращает внимание детей что  фрукты и овощи очень полезны, в них очень много витаминов, которые нужны для роста и здоровья.

0

6

Пономарева Оксана написал(а):

о

Вероятно, вы имели в виду  гендерное воспитание.  Вспомним некоторые стороны этого вопроса.  Любой человек с рождения принадлежит к определённому  биологическому полу: женскому или мужскому. Пол - это, попросту говоря, разделение на две группы: мужчин и женщин.
Ге́ндер - (от лат.   genus - «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Изначально ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную  (социальную) роль принимает в процессе общения с другими людьми. К 2-ум годам ребёнок начинает понимать, представителем какого пола он является, а к 7-ми годам происходит осознание принадлежности к полу. Психологи считают  этот возраст периодом  формирования «гендерной  устойчивости». Формирование гендерной  устойчивости зависит от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок,  привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
В  России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью (няней), а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец (гувернер). Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались «правильные» стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
В современном обществе прижился иной вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.
Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, стремление к лидирующему положению среди мужчин, стирают  границы между "женским" и "мужским". Некоторые (НЕ ВСЕ!)  мужчины  перестают играть правильную роль в браке (из добытчика семьи  - в потребителя, а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.  Это  мы часто замечаем в семьях наших воспитанников.
На фоне этого меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Вспомните, многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. С возрастом  эта «неправильность» может усугубиться и мы увидим то, что наблюдается сегодня у части представителей нашей молодёжи.
Таким образом, проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом (пусть пока и не очень замечаемая специалистами) все же существует и  является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Именно  в процессе воспитания дошкольника педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.
Задача педагогов состоит в том, чтобы самим понять суть этих вопросов и объяснить родителям, как нужно поступать в тех или иных ситуациях.  Для того чтобы в дошкольном образовательном учреждении воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность.
Но и тут важно соблюсти определённую норму, ту невидимую черту, которая отделит неумелое стремление педагога постоянно девочке указывать на игры в  «дочки-матери», а мальчику  - в «автомастерскую» (Утрирую!). Мальчики и девочки – два разных мира, но эти два мира должны существовать с учётом половой самоидентификации ребенка.
Роль воспитателя видится в том, чтобы ежедневно участвовать в играх детей. Руководить, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играть с девочками и мальчиками, предоставляя возможность проиграть мужскую и женскую модели поведения каждому из них.
Вы согласны со мной?А как думают другие?

Отредактировано SNEZHANA (2012-11-24 22:04:41)

0

7

Вы конечно правы. Воспитание девочки и мальчиков в соответствии с их гендерным воспитанием должны быть направлено именно на использование и применение в процессе обучения определенного рода игр, занятий, которые отвечают возрастным особенностям и индивидуальным особенностям детей. Именно использование такого рода занятий и игр способствуют развитию детей как представителей мужского и женского пола, как полноправных членов общества в соответствии с их ролью , правами и обязанностями. И конечно воспитание не должно забывать про эти особенности воспитания мальчиков и девочек.

0

8

Применение интегрирования  на занятии открывает большие возможности для разностороннего развития детей, использование различных видов деятельности на занятии позволяет переключать внимание детей,сконцентрировать внимание, снять напряжение и способствует раскрытию способностей детей в процессе воспитания детей. У детей проявляется инициатива, самостоятельность и они сами не подозревая для себя  совершают маленькие открытия и решают проблемные ситуации, таким образом дети учатся проявлять себя как полноправными членами общества.

0

9

Согласна, использование интегрирования в различных формах деятельности очень даже себя оправдывает! Суть интегрированного подхода сводится к соединению  знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом педагог имеет возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
Актуальность данного вопроса объясняется  рядом причин:
1) Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а  разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, деля его на несвязанные фрагменты.
2) Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, нахождению причинно-следственных связей, развитию основных психических процессов и коммуникативных способностей.
3) Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
4)  За счет усиленного взаимопроникновения межпредметных связей высвобождается время для других видов  деятельности воспитанников.
5) Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.
Единственная сложность в организации интегрированных занятий (и не только занятий!)  состоит в умении  объединить  в одной теме нескольких  образовательных областей…  А это, согласитесь, - высший пилотаж! Ведь довольно сложно удерживать внимание, желание,  интерес целого  детского коллектива на протяжении длительного времени и добиваться при этом максимальной «усвояемости» подаваемого дидактического материала. Одно дело - спланировать , а совсем другое – организовать и провести интегрированное занятие ПРОДУКТИВНО…
     И интеграция, на мой взгляд, может выражаться также в других формах деятельности: режимных моментах, свободной деятельности, в совместной деятельности с семьёй и т.д.

0

10

Вот именно интегрирование должно быть повсюду. Не только на занятии, но и в игровой деятельности детей, поисковой и экспериментальной деятельности , а также в работе с родителями, то есть интегрирование  должно быть во всех режимных моментах. Именно такая работа обеспечивает целенаправленный и многоплановый процесс воспитания и обучения детей.  Чтобы воспитание ребенка было целостной картиной и способствовало разностороннему  развитию детей.Я считаю, что интегрирование на сегодняшний день является лучшим достижением в области образовательного процесса.

0

11

  Вот именно интегрирование должно быть повсюду.
       Позволю себе, Оксана, с Вами не согласиться! Не должно быть интегрирование повсюду! Этак мы вовсе "заинтегрируем" наших подопечных! Ведь интеграция в данном разделе педагогики - важнейшая, НО НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ!  часть системы межпредметных связей. 
    Достаточно в каждой возрастной группе проводить 1–2 занятия в месяц, с учетом необходимого времени для своеобразного погружения в тему. Вход в тему требует не только слаженной работы всех педагогов детского сада, но и организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. О готовящемся интегрированном занятии, его теме и содержании им сообщается задолго до проведения. Мало того, что каждое из этих занятий ведут два и более педагогов, так оно ещё должно быть тщательно отобрано, разработано, отличаться грамотным подбором дид. материала, атрибутики и т.д. Невозможно делать это ежедневно!
  Интегрирование  различных образовательных сфер не всегда оправданно. Необходимо использовать и традиционные, узкоспециализированные формы деятельности. Интегрирование базируется на тематическом планированни, т.е. любая интегрированная деятельность подчинена определённой тематике. А "освоить" тему можно  в любой деятельности. изод-ти, коммуникации, игре, театре, совместной деятельности с семьёй...
Частенько пользуюсь трудами АлябьевойЕ.А. "Итоговые дни по лексическим темам", Дидактические игры, упражнения, большое количество стихотворений, загадок, песенок помогают педагогу в организации увлекательных занятий с детьми дошкольного возраста. Это один из примеров удачной отработки лексической темы в любом виде деятельности, и не обязательно интегрированной....

0

12

Что касается интегрирования,я имела ввиду ,что интегрирование должно быть повсюду, но не каждый день.Интегрирование должно быть как самостоятельным , так и вспомогательным компонентом в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Каждый день проводить интегрированные занятия невозможно, так как это требует длительной подготовки не только педагогов, но и самих детей, а порой и родителей воспитанников. Поэтому ежедневные занятия не могут носить характер интегрирования, такие занятия должны быть как что то новое, необычное, вызывающие положительные эмоции у детей и желание участвовать и проявлять себя в самых разнообразных образовательных областях.

0

13

Введение Федеральных Государственных Требований к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных стандартов образования способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем. Образование должно быть непрерывным, начиная дошкольным - к  школьному и далее, через все социальные институты.
       Деятельность образовательных учреждений в вопросах организации преемственности регламентируется согласно государственным образовательным стандартам.
       Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности является важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между всеми социальными институтами.
       В частности, в непрерывности образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста  можно выделить общие цели: воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развития...
       Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
На ступени начальной школы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения.

0

14

Преемственность начального и дошкольного образования является важнейшим условием успешного воспитания полноценной личности ребенка.Единство требований, предъявляемые в детскому саду  и в школе, обеспечивает слаженную и целенаправленную работу педагогов, родителей воспитанников и детей.В последующие годы такая работа принесет свои плоды.

0

15

Напишите. что должен знать и уметь ребёнок при выходе из доу.

0

16

Мы часто говорим о преемственности. но у каждой ступени своё представление, свои требования. Почему?

0

17

Что должен знать и уметь выпускник детского сада.
Внимание! Объём перечисленных знаний и умений ребёнка весьма условен и не может служить эталоном интеллектуальной готовности дошкольника! Все дети разные!
Общее развитие
знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; название своего города
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени (время суток, времена года, их последовательность, месяцы, дни недели)
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
ориентироваться в пространстве, на плоскости
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
[i]Основы математики

уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; называть числа в прямом и обратном порядке до 20, соотносить цифру и число предметов; пользоваться арифметическими знаками действий
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать, уменьшать количество предметов «на один», «на два»; оперировать понятиями «больше – меньше - поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две, четыре равные части; измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Развитие речи и грамота
самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы.
выразительно исполнять стихотворения, правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения.
знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
определять количество слогов в словах, количество звуков в словах.
определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова.
различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие  согласные.
составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Иметь определённые навыки письма: правильно держать ручку и карандаш в руке,
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Кроме перечисленных выше примерных знаний, умений, определяющих интеллектуальный статус, у ребёнка 7-и лет должен быть выражен  ряд аспектов школьной зрелости: эмоционально-волевой, социальный, физический.
Эмоционально-волевая зрелость предполагает оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
Физическая готовность определяет биологическая зрелость ребенка (длина тела, вес, окружность грудной клетки, объем легких, мышечная сила рук, степень жироотложения) и готовность его к урокам физкультуры.
О социальной зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп

Отредактировано SNEZHANA (2012-12-04 22:53:18)

0

18

Спасибо огромное, всё понятно. Хотелось  бы попасть на ваши занятия.Как вы думаете, совпадает ли методика преподавания в доу и начальной школе при изучении звуков и букв?

0

19

Возможно, если дошкольное учреждение и начальная школа работают по одной программе (например, "2100"), то методика совпадает. Мы в своём дошкольном учреждении знакомим детей со звуками, с образами букв, а не с их алфавитным названием. Использование алфавитного названия мешает ребёнку соединять звуки в слог, происходит нарушение фонематического слуха, а нам очень важно, чтобы ребёнок научился правильно определять фонемы на слух. После того, как ребёнка ознакомили со звуком, даётся задание, где необходимо найти данный звук в конце, начале или середине слова. Помимо этого предлагается текст, в котором ребёнок на слух определяет и называет слова с запрашиваемым звуком. Педагог показывает технику написания печатной буквы и просит детей повторить.
  А вообще, как мама школьниц, работающая в дошкольном учреждении, хочу отметить, что, например, методика обучения изобразительной деятельности в школе и детском саду совершенно отличаются друг от друга.  Поэтому очень важно, чтобы педагоги ДОУ и школы взаимодействоали друг с другом, взаимопосещали друг друга, обменивались своими наблюдениями.

Отредактировано Erkeeva Natalya (2012-12-05 13:56:50)

0

20

А сейчас, немного о ФГТ. С введения ФГТ началась модернизация  в ДОУ. Все дошкольные учреждения города разработали свою основную общеобразовательную программу.
Как и в любом детском саду, у нас была создана творческая группа, которая занималась разработкой комплексно-тематического планирования. Сначала нам казалось, что эта задача трудноразрешимая, но профессионализм педагогов сделал своё дело. Мы ознакомились с комплексно-тематичическим планированием по программам "Успех", "От рождения до школы", "Истоки" и пришли к выводу, что, если образовательный процесс строить таким образом, то гармонически развитой личности мы не получим, так как работа в основном направлена либо на физическое развитие, либо на познавательно-речевое, таким образом получается, что ребёнок развивается в одном направлении. Поэтому мы пошли своим путём, и вот, что у нас получилось: работа по комплексно-тематическому планированию расписана не только на учебный год, но и на летний период тоже.  Каждая тема расчитана на неделю (кроме темы "Встречаем Новый год" - две недели) и относится к одному из четырёх направлений: 1 неделя- познавательно-речевое, 2 неделя - физическое, 3 неделя - социально-личностное, 4 - художественно-эстетическое, т.е. развитие личности идёт по всем направлениям, ребёнок развивается гармонически. Работа очень интересная, педагогам приходится много трудиться, искать, творчески подходить к любому вопросу  теперь приходится не только самым активным педагогам, но и тем, кто просто проводил время на работе. Ведь помимо того, что надо подобрать необходимый материал, объём которого огромный, необходимо продумать, какое итоговое мероприятие провести. Хочется отметить, что ФГТ сделали своё дело, зашевелился весь коллектив, работать стало гораздо интересней.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно