V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Успешное развитие профессионального потенциала учителя.

Сообщений 41 страница 60 из 65

41

Молодой учитель должен осознать, что Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.
Направления, в рамках которых, педагог должен заниматься самообразованием:
- профессиональное (теория преподавания предмета);
- психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
- информационное (компьютерные технологии, интернет-ресурсы);
- коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса);
- личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт)

0

42

Обращаю внимание на развитие личностных качеств. Про это мало говорим и мало знаем, чаще о технологиях и методике преподаваемого предмета.Антуан де Сент Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Уметь общаться с детьми- это великое искусство и необходимость.

0

43

Педагогическое общение ближе всего к общению психотерапевта и клиента.«. В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученикам прежде всего убеждение в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию,любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд.Как общаемся мы с учениками? Задумаемся.....

0

44

Ну какую такую "пользу" должен получать ребёнок, участвуя в конкурсах? Участие повышает активность, смелость, раскрываеи творческий потенциал ребёнка. Ребёнок самореализовывается в таком мероприятии,  чувствует востребованность в обществе, моральную поддержку окружающих.
   Кроме всего - это колоссальный опыт общения. так что не только педагогу "для аттестации" это нужно!
   А участвовать можно и в бесплатных конкурсах...

0

45

Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств,  предъявляемых учителю как носителю  профессии, как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога,целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимость такого качества как остроумие, а также ораторских способностей, артистичности натуры. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии. Большое значение придается исследователями «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.

0

46

Встречались ли вам педагоги, которые хорошо владеют методикой преподавания, а публично выступать не умеют? Как и где учиться ораторскому искусству?

0

47

Как расти молодому учителю? Вероятно, следует начать с изучения опыта коллег. Нужно посещать как можно больше уроков, и не только в своей школе. Я знаю, что сейчас в городе существует некая Школа молодого педагога (наша молодая коллега посещает ее), где начинающие смотрят уроки и анализируют их. Вот это им и нужно. Теоретические знания у молодых, как правило, есть. Им нужно  научится передавать их ученикам. А дальше, если есть любовь к детям, к профессии все пойдет само собой.

0

48

Началка написал(а):

Встречались ли вам педагоги, которые хорошо владеют методикой преподавания, а публично выступать не умеют? Как и где учиться ораторскому искусству?

Сейчас столько литературы, что и ораторскому исскуству можно научиться,достаточно обратиться к библиотекарю,она всё Вам подскажет и подберёт.

0

49

Читаю книги М.Литвака, хочу поделиться отрывком " В психологическом плане человек стремится к СЧАСТЬЮ.В эмоциональном плане состояние счастья сопровожается положительными эмоциями.У человека всего 2 положительные эмоции:интереса и радости.Эмоция ИНТЕРЕСА сопровождает человека в процессе ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА.Эмоция РАДОСТИ  возникает в двух случаях: в ТВОРЧЕСКОМ ТРУДЕ  и в ЛЮБВИ.Вот почему мы всегда желаем друг другу успеха в работе и счастья в личной жизни".

0

50

Самообразование! Важное направление для молодого учителя, да и не только. Тем более, что возможностей для этого много.

0

51

Основой определяющей интенсивность и направление развития личности, являются потребности: социальные и духовные - потребности улучшать и совершенствовать себя. В основе познавательных потребностей лежат: любопытство, любознательность, интерес, склонность, осознанное самообразование, творческий поиск, стремление к истине.
Потребность в самоутверждении - стремление иметь преимущество перед окружающими, занимать достойное место в обществе, быть уверенным в себе, быть не хуже других, становиться лучше и лучше, т.е. совершенствоваться.
Потребность в самореализации - способность быть счастливым, достичь своих целей, делать то, к чему чувствуешь предназначение, стать тем, кем хочешь.

0

52

В школах города проходят семинары. Учителя делятся своим опытом. Отличная возможность для молодых учителей. Молодым учителям надо посещать эти семинары.

0

53

Согласитесь ли вы с утверждением. что опыт придёт с годами? Будет ли молодой учитель посещать курсы, семинары, уроки, всё равно этого будет недостаточно?

0

54

Я думаю опыт приходит с годами. Посещая уроки, семинары, курсы молодой учитель получает теоретические знания, которые потом использует на практике.

0

55

Всё правильно.Нашла интересные приёмы в обучении ораторскому искусству. Может пригодится и вам.А американский психолог, специалист по имиджу, Лилиан Браун дает интересные рекомендации:«Перед выступлением полезно составить некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом".

0

56

Список может быть следующим:
моя внешность в полном порядке, волосы,  и одежда соответствуют случаю;
я могу смотреть в глаза своим слушателям;
у меня правильная осанка, я свободна и могу расслабиться;
выражение моего лица и мои жесты выражают дружелюбие;
моя речь — одна из лучших, не могу дождаться момента, когда можно будет произнести ее перед моими слушателями;
я хорошо знаю свою речь; я знаю, что хочу сказать;
мои заметки хорошо организованны; мне легко пользоваться ими;
мои слушатели просто великолепны; я нравлюсь моим слушателям; я хочу выступать перед ними; мне нравится выступать перед ними, и они это чувствуют;
На заседаниях ШМО, ГМО нужно проявлять высокую активность, стремиться брать выступления и тогда уверенность появится.

0

57

Я считаю, что на ГМО третьих классов все учителя активны.

Отредактировано Гиниятуллина Раиса (2012-12-19 11:25:03)

0

58

Активность высокая, а уровень выступлений?

0

59

«Перед выступлением полезно составить некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом".

Спасибо! Интересный контрольный список!

Отредактировано SNEZHANA (2012-12-20 14:25:24)

0

60

Про уровень ...
Не всем дано блистать ораторам...

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно