Молодой учитель должен осознать, что Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.
Направления, в рамках которых, педагог должен заниматься самообразованием:
- профессиональное (теория преподавания предмета);
- психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
- информационное (компьютерные технологии, интернет-ресурсы);
- коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса);
- личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт)
Успешное развитие профессионального потенциала учителя.
Сообщений 41 страница 60 из 65
Поделиться412012-12-12 21:24:23
Поделиться422012-12-13 05:32:06
Обращаю внимание на развитие личностных качеств. Про это мало говорим и мало знаем, чаще о технологиях и методике преподаваемого предмета.Антуан де Сент Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Уметь общаться с детьми- это великое искусство и необходимость.
Поделиться432012-12-13 05:33:50
Педагогическое общение ближе всего к общению психотерапевта и клиента.«. В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученикам прежде всего убеждение в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию,любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд.Как общаемся мы с учениками? Задумаемся.....
Поделиться442012-12-13 19:39:42
Ну какую такую "пользу" должен получать ребёнок, участвуя в конкурсах? Участие повышает активность, смелость, раскрываеи творческий потенциал ребёнка. Ребёнок самореализовывается в таком мероприятии, чувствует востребованность в обществе, моральную поддержку окружающих.
Кроме всего - это колоссальный опыт общения. так что не только педагогу "для аттестации" это нужно!
А участвовать можно и в бесплатных конкурсах...
Поделиться452012-12-13 22:42:07
Исследователи отмечают обязательность таких личностных качеств, предъявляемых учителю как носителю профессии, как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога,целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность. Специально подчеркивается необходимость такого качества как остроумие, а также ораторских способностей, артистичности натуры. Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии. Большое значение придается исследователями «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.
Поделиться462012-12-14 07:13:51
Встречались ли вам педагоги, которые хорошо владеют методикой преподавания, а публично выступать не умеют? Как и где учиться ораторскому искусству?
Поделиться472012-12-14 08:22:00
Как расти молодому учителю? Вероятно, следует начать с изучения опыта коллег. Нужно посещать как можно больше уроков, и не только в своей школе. Я знаю, что сейчас в городе существует некая Школа молодого педагога (наша молодая коллега посещает ее), где начинающие смотрят уроки и анализируют их. Вот это им и нужно. Теоретические знания у молодых, как правило, есть. Им нужно научится передавать их ученикам. А дальше, если есть любовь к детям, к профессии все пойдет само собой.
Поделиться482012-12-14 10:03:32
Встречались ли вам педагоги, которые хорошо владеют методикой преподавания, а публично выступать не умеют? Как и где учиться ораторскому искусству?
Сейчас столько литературы, что и ораторскому исскуству можно научиться,достаточно обратиться к библиотекарю,она всё Вам подскажет и подберёт.
Поделиться492012-12-14 10:21:55
Читаю книги М.Литвака, хочу поделиться отрывком " В психологическом плане человек стремится к СЧАСТЬЮ.В эмоциональном плане состояние счастья сопровожается положительными эмоциями.У человека всего 2 положительные эмоции:интереса и радости.Эмоция ИНТЕРЕСА сопровождает человека в процессе ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА.Эмоция РАДОСТИ возникает в двух случаях: в ТВОРЧЕСКОМ ТРУДЕ и в ЛЮБВИ.Вот почему мы всегда желаем друг другу успеха в работе и счастья в личной жизни".
Поделиться502012-12-14 11:38:08
Самообразование! Важное направление для молодого учителя, да и не только. Тем более, что возможностей для этого много.
Поделиться512012-12-14 14:10:53
Основой определяющей интенсивность и направление развития личности, являются потребности: социальные и духовные - потребности улучшать и совершенствовать себя. В основе познавательных потребностей лежат: любопытство, любознательность, интерес, склонность, осознанное самообразование, творческий поиск, стремление к истине.
Потребность в самоутверждении - стремление иметь преимущество перед окружающими, занимать достойное место в обществе, быть уверенным в себе, быть не хуже других, становиться лучше и лучше, т.е. совершенствоваться.
Потребность в самореализации - способность быть счастливым, достичь своих целей, делать то, к чему чувствуешь предназначение, стать тем, кем хочешь.
Поделиться522012-12-15 20:45:19
В школах города проходят семинары. Учителя делятся своим опытом. Отличная возможность для молодых учителей. Молодым учителям надо посещать эти семинары.
Поделиться532012-12-16 14:43:17
Согласитесь ли вы с утверждением. что опыт придёт с годами? Будет ли молодой учитель посещать курсы, семинары, уроки, всё равно этого будет недостаточно?
Поделиться542012-12-17 17:17:47
Я думаю опыт приходит с годами. Посещая уроки, семинары, курсы молодой учитель получает теоретические знания, которые потом использует на практике.
Поделиться552012-12-17 18:35:03
Всё правильно.Нашла интересные приёмы в обучении ораторскому искусству. Может пригодится и вам.А американский психолог, специалист по имиджу, Лилиан Браун дает интересные рекомендации:«Перед выступлением полезно составить некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом".
Поделиться562012-12-17 18:39:40
Список может быть следующим:
моя внешность в полном порядке, волосы, и одежда соответствуют случаю;
я могу смотреть в глаза своим слушателям;
у меня правильная осанка, я свободна и могу расслабиться;
выражение моего лица и мои жесты выражают дружелюбие;
моя речь — одна из лучших, не могу дождаться момента, когда можно будет произнести ее перед моими слушателями;
я хорошо знаю свою речь; я знаю, что хочу сказать;
мои заметки хорошо организованны; мне легко пользоваться ими;
мои слушатели просто великолепны; я нравлюсь моим слушателям; я хочу выступать перед ними; мне нравится выступать перед ними, и они это чувствуют;
На заседаниях ШМО, ГМО нужно проявлять высокую активность, стремиться брать выступления и тогда уверенность появится.
Поделиться572012-12-19 11:08:09
Я считаю, что на ГМО третьих классов все учителя активны.
Отредактировано Гиниятуллина Раиса (2012-12-19 11:25:03)
Поделиться582012-12-19 18:38:14
Активность высокая, а уровень выступлений?
Поделиться592012-12-20 14:24:55
«Перед выступлением полезно составить некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом".
Спасибо! Интересный контрольный список!
Отредактировано SNEZHANA (2012-12-20 14:25:24)
Поделиться602012-12-20 14:29:30
Про уровень ...
Не всем дано блистать ораторам...