V городской Интернет-педсовет 2012 "Современное образование:перспективы развития" (Нефтекамск)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Успешное развитие профессионального потенциала учителя.

Сообщений 1 страница 20 из 65

1

Быстрота происходящих в обществе изменений связана с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в образовании. Учительская профессия замечательна тем,  что она предполагает принципиальную невозможность завершения собственного образования.
        Успешность учителя слагается из ученических побед. От того как работает учитель, зависит судьба ученика,будет ли он успешен, реализует ли себя в современном мире. Поэтому учителю жизненно необходим и широкий кругозор, и способность рассуждать на темы, и логическое мышление, и способность воспринимать и анализировать гигантский поток информации. Очень важно, чтобы педагог был в курсе новых исследований преподаваемого предмета. Владеть информацией вам могут помочь сами учащиеся. Умение направить их, научить отбирать нужные факты по предмету в потоке информации - главная задача не  учителя-предметника, а просто учителя.
       - Чему же мы, учителя, учимся сегодня? Что помогает нам формировать и развивать собственный творческий потенциал?
       -Почему инновационный подход к обучению стал обязательной составляющей профессионализма современного учителя?
       -Что должно измениться в профессиональной деятельности учителя в связи с реализацией ФГОС?
       -Какие формы повышения квалификации на ваш взгляд существуют в современной школе?
       -Как вы считаете, для чего учителю аттестация: для повышения квалификации или для повышения заработной платы?
       -Что делать, чтобы быть понятым и принятым современным школьником?
       

Приглашаем  к разговору. Ждем предложений по успешному развитию профессионального потенциала учителя.

0

2

Я считаю, что каждому учителю необходимо проходить аттестацию для того, чтобы утвердить свой профессионализм, свое мастерство, свое умение заинтересовать детей и "шагать" вместе с изменениями в образовательных стандартах. Но и зарплата должна быть достойной.

0

3

Учитель перестает  быть учителем тогда, когда перестает учиться сам. Чему же мы учимся сегодня? Учимся создавать  условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях , в том числе и в научно- исследовательской деятельности.

0

4

Аттестация нужна для повышения квалификации, так как учитель должен быть примером для своих учеников. Быть  всесторонне развитым.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

0

5

Большим потенциалом для учителя по моему является, качественные знания ученика. Для меня важно, чтобы учащиеся поступая в учебные заведения по направлению преподаваемого мною предмета были довольны окончательным результатом.

0

6

Успешный учитель. успешный ученик. Эти два понятия тесно связаны между собой. Если успешен учитель. то и его ученики будут стремиться быть такими. Уроки у такого учителя интерсные современные творческие. Для своих учеников он создаёт все условия, чтобы дети могли раскрыть  свои способности. смогли поверить в себя. А уж если ученик показывает высокие результаты, то тогда у учителя повышается не толькое его потенциал. но и повышается желание работать творчески.

0

7

Век живи, век учись".В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменится в первую очередь подход к обучению. Новые стандарты предусматривают отказ от традиционных форм обучения. Мы должны не давать готовых знаний, а учить детей УЧИТЬСЯ, а значит формировать УУД, без которых ученик не может быть успешным.
Я считаю, что реализация ФГОС воспитает в ребенке всесторонне развитую личность, раскроет заложенные в нем возможности и способности.

0

8

Да,учитель должен заниматься самообразованием и этому учить своих учеников. Я сама участвую в различных конкурсах и мои ученики (в классе 27 человек)все до одного приняли участие во Всероссийских дистанционных конкурсах"ЭРУДИТ".Мы участвовали в 11 предметных конкурсах:по русскому языку"Буквознайка",по литературе"Великие сказочники братья Гримм","Сказочные объяснялки",по технологии"Фантазии в технике Квиллинг",по ИЗО"Самый красивый цветок весны","Осенний натюрморт",по информатике"Моя любимая мама",по английскому языку"Удивительная страна",по физкультуре"История физической культуры и спорта",по общепредметным"Страна ребусов",по окружающему миру"Окружающий нас мир".Все мои ученики пополнили свои портфолио дипломами российского уровня.

0

9

Молодцы! Расскажите подробнее, как узнали о конкурсах, как убеждаете детей принимать участие, что говорят родители, ведь все олимпиады платные? Открываете ли вы для себя новые имена, или одни и те же показывают хорошие результаты?

0

10

Узнвла о конкурсах через"Одноклассники",группа "Учителя в "Одноклассниках". Создала свой личный кабинет, узнала расписание конкурсов и выбрала сначала конкурс рисунков. Отправила работу отличницы, деньги з аучастие оплатила за свои счет. Заняли первое место. Следующие конкурсы уже выбирали с родителями и ребятами. Ни один родитель не был против участия и оплаты. И так все ученики приняли участие.

0

11

Два года назад я была свидетелем разговора учителя со студенткой педагогического колледжа, которая заполняла анкету на своего наставника после прохождения государственной педпрактики. На вопрос " Ваши заслуги? Участие в конкурсах?" она ответила " Я скромный учитель. Я в конкурсах не участвую." Меня эти слова покоробили, получается , что если я участвую в конкурсах , значит я не скромная? А Ваше мнение?

0

12

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. (Али Апшерони)
Участвовать в конкурсах необходимо. При подготовке к конкурсу учителем изучается много педагогической, методической литературы. Обобщается собственный опыт работы.  Конкурсант  обладает  уникальной возможностью для профессионального общения с коллегами, возможностью по-иному взглянуть на себя и свою работу, обогатиться новым опытом, почувствовать себя увереннее.  А отрицательный опыт - в чём бы то ни было -  тоже опыт.

0

13

Если, учитель заинтересован в результатах своих учеников и делает всё. для того, чтобы их жизнь была активной. познавательной-это Великий учитель! Сидеть сложа руки, ходить день за днём в школу и просто проживать этот день, кому-то может быть это интересно, но не настоящему учителю.

0

14

Здравствуйте. В сентябре этого года наткнулась в интернете на сайт "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ". На сайте очень много конкурсов на различные темы, олимпиады, викторины. Самое главное, что меня привлекло, это то, что все конкурсы и олимпиады проводятся почти ежемесячно.(пропустив что-то, всегда можно начать снова) Решила начать с конкурсов, потому что сентябрь - октябрь - это только начало года, и дети могли не потянуть олимпиаду. Участвовали в конкурсе рисунков и сочинений. Результат порадовал - 1 место за сказку "Три желания" и третье место за рисунок "Букет учителю". Детям пришли дипломы и сертификаты участников, а мне,как куратору, тоже сертификаты. Детям очень понравилось. Теперь есть желание у детишек и в олимпиаде поучаствовать)))

0

15

Еще хотела добавить: любая работа стоит 80 рублей. Если делаете заявку на несколько участников - можно оформить единым чеком и платить комиссию только один раз)

0

16

Спасибо!!! Вам всем за информацию по олимпиадам!!! Я обязательно зайду на эти сайты! Мы тоже участвуем на олимпиадах, открываем для себя новое, и новые звездочки. Дети сами начинают проявлять интерес.

0

17

Я согласна  что самым главным потенциалом для учителя это результат его учеников. Хорошо было бы конечно, если бы ученики тоже были заинтересованы в этом т.е. Ведь у нас иногда получается так, что учитель старается, а ученик не хочет.

0

18

Спасибо!!! Вам всем за информацию по олимпиадам!!! Я  зашла на сайт. Работы действительно 80 рублей. Может быть кто - нибудь знает про дистанционные олимпиады и конкурсы или творческие работы по башкирскому языку и литературе?

0

19

Предлагая нашим детям участвовать в конкурсах, олимпиадах, мы тем самым тоже не стоим на  месте, растем вместе с ними. Ведь всё знать невозможно.  Есть задания, которые увлекают,  ставят в тупик и поэтому возникает необходимость ещё и ещё раз перечитывать. пересматривать.Таким образом, повышается наш учительский и человеческий потенциал.

0

20

Возникает вопрос! Участие в дистанционных конкурсах приносит пользу только в грамотах и сертификатах?  Какую пользу извлекают дети от участия в платных конкурсах? Что это нужно учителю-понятно! А ученику?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно